Испытание морозами дороги выдержали
За прошедшую зиму всему дорожному комплексу региона можно поставить твёрдое «удовлетворительно»
Не менее существенное значение для экономики и жизнедеятельности региона, чем нормальное функционирование системы ЖКХ, имеют и дороги. Общая протяженность дорожной сети Новосибирской области — 14 759 километров, из них на территориальные дороги приходится львиная доля — 12 772 километра. Обслуживать и содержать такое огромное хозяйство непросто.
Главный контролёр — автомобилист
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, за прошедшую зиму всему дорожному комплексу региона можно поставить твёрдое «удовлетворительно». Впрочем, Николай Николаевич часто повторяет, что какие бы оценки ни выставляли специалисты, главные контролёры — простые автомобилисты. А от них серьёзных жалоб и нареканий практически не поступало.
— Прошедшая зима, — отметил Симонов, — как, впрочем, практически всегда, вновь была аномальной. На этот раз было очень мало снега: если борьбой с сугробами и заносами дорожники занимались меньше обычного, то с обледенением дорог приходилось сражаться чуть ли не в ежедневном режиме.
На дорогах региона применялись различные противогололёдные смеси и реагенты, поэтому асфальтовые дороги на протяжении всего периода были чистыми и сухими.
Лучше строить, чтобы сохранить
С 16 апреля по 15 мая в Новосибирской области введены ограничения на передвижение большегрузного транспорта по дорогам общего пользования. Это не какая-то прихоть региональных властей, а общепринятая всероссийская практика. Несмотря на то, что на поверхности уже сухо и тепло, земля оттаяла пока на глубину около полуметра.
— В апреле—мае, — подчёркивает Симонов, — происходит самый активный период глубинного оттаивания грунтов, что может отразиться на дорогах, вызвав так называемое «пучение» проезжей части. Разрушения и пучения дорог — реалии нашего времени, но с каждым годом обслуживающие организации стараются и сокращают их количество.
Впрочем, есть аксиома, которую никто не отменял, — чтобы меньше ремонтировать, нужно лучше делать. Этим постулатом и руководствуются дорожно-строительные организации. Тем более что примеры «как делать не надо» постоянно перед глазами. Возьмем, к примеру, до недавнего времени печально известную среди автомобилистов трассу Каргат—Кочки. Важнейшая для области, связывающая федеральную трассу М-51 с республиканской дорогой на Карасук. Эта дорога строилась в своё время с такими нарушениями технологии, что когда в 2010 году нынешние строители начали её ремонт, то первый год и 80 миллионов рублей ушли только на устранение пучинистости по всей длине.
В прошлом году 23 километра аварийных участков перекрыли новым асфальтом, предварительно сделав нормальную основу для дороги. В этом году работы там также продолжатся, и вскоре состояние дороги будет соответствовать её важности для области.
Это лишь один из примеров, а перечислять их можно долго. С каждым годом в регионе строится всё больше дорог, повышенное внимание уделяется качеству обслуживания и содержания, чтобы по окончании зимы никто с тревогой не ждал — а что же там осталось после полугода «аномалий»?