Пойдут другим путём
Не поездом, не из-за поезда
Если попадешь в пробку на железнодорожном переезде в районе Барышево минут на 10, можно считать, что повезло. Бывают периоды, когда шлагбаум закрыт до получаса, из-за чего образуются километровые пробки как из Новосибирска, так и в обратную сторону. Альтернативного пути для объезда в этой части Новосибирского района просто нет. Электропоезда, которые для многих могли бы стать альтернативным средством передвижения, ходят гораздо реже, чем ещё 5 — 7 лет назад, добираться на работу и с работы в них неудобно. Не успел на самую раннюю электричку — опоздал, успел — около часа чувствуешь себя селёдкой в бочке.
Необходимость строительства тоннеля под железнодорожными путями обсуждалась ещё в начале прошлого десятилетия, поднимался этот вопрос и позднее, но по ряду причин и недоговорённостей с железнодорожным ведомством так и оказался нерешённым. А годы идут, автомобилизация населения увеличивается, пробки удлиняются.
Председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков заверил жителей Барышевского сельсовета, что тоннель, или «прокол», под железной дорогой всё-таки появится, но не завтра. Есть проект строительства, запланированы средства в областном бюджете: 430 миллионов рублей — на 2013 год и 150 миллионов — на 2014-й. Но, как минимум, два года ещё придётся стоять на переезде.
Недостроенная альтернатива
Одно из решений данной проблемы для жителей — дублирующий путь через улицу Ленина в Барышево и далее на улицу Одоевского в Первомайский район Новосибирска. Этот объезд был очень популярен не только у простых автомобилистов и многочисленных дачников, но и у водителей большегрузного транспорта. Между тем поток транспорта здесь постоянно увеличивался, проезжая часть разрушалась, жителям прилегающих домов приходилось пробираться через грязь весной и осенью, задыхаться от пыли летом, а порой откровенно рисковать жизнью и здоровьем, перебегая улицу перед потоком машин.
Ещё в декабре 2003 года Совет депутатов Новосибирской области предложил администрации области реализовать мероприятия по строительству пятикилометровой дороги за счёт областного бюджета. В 2004 году Территориальным управлением автодорог (ТУАД) области был выполнен проект данного участка дороги и началось строительство. Было построено более двух километров асфальтированного полотна. А вот дальше закончились и финансирование, и дорожное покрытие. Грязь, рытвины и заполненные водой ямы, через которые на легковушке лучше не пытаться проехать.
Руководитель ТУАД Константин Громенко и Сергей Титков не стали понапрасну обнадёживать главу сельсовета Наталью Пшеничную, прямо заявив, что нужно поторопиться. Во-первых, нужен проект, без которого ни одна стройка не может начаться по умолчанию. Во-вторых, поскольку часть дороги-дублёра является бесхозной — не относящейся ни к городу, ни к области, муниципалитету Барышево нужно срочно оформить все документы, иначе не получат они ни проекта, ни финансирования. Сейчас есть вполне реальный шанс попасть в областную программу строительства на 2013 год.