USD 100.6798 EUR 106.0762
 

По дороге к мосту

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Развязка на Ватутина — важнейший элемент масштабнейшего дорожного объекта — третьего моста через Обь. Фото Михаила ПЕРМИНА
Развязка на Ватутина — важнейший элемент масштабнейшего дорожного объекта — третьего моста через Обь. Фото Михаила ПЕРМИНА

— Проезжал в воскресенье под балкой, — поделился со мной впечатлениями один из знакомых, — непривычные ощущения, даже страшновато немного — вдруг упадёт.

— Не упадёт, — заверил мастер мостоотряда №38 ОАО «Сибмост» Денис Дементьев, возглавляющий ход работ на данном участке. — Сделано надёжно, на десятилетия.

По словам специалиста, элементы единого пролётного строения соединяются между собой специальными накладками, прочнейшими болтами, да ещё и сваркой закрепляются. Путепровод с пролётом длиной 66 метров и шириной 43 метра будет держать на себе шестиполосную дорогу, пропускающую тысячи машин в сутки.

Строительство развязки стало заметно широким массам автомобилистов лишь тогда, когда в ночное время стали перекрывать участок Ватутина в зоне строительных работ. Хотя впервые люди и техника пришли сюда ещё в мае 2011 года, чтобы заняться возведением опор для будущего путепровода. Под каждую из них было вбито 80 буронабивных свай диаметром 1,5 метра и длиной 30 метров.

— Нагрузка на опоры будет огромная, — объясняет мастер Денис Дементьев, — поэтому необходимо было сделать так, чтобы сваи упирались в скальные породы.

После забивки свай было проведено устройство монолитных ростверков и арматурных каркасов монолитных участков тела опор. Каркас опоры №1 уже залит бетоном — она готова окончательно, на опоре №2 также начинается заливка тела бетоном.

Сейчас для проезда транспорта в дневное время оставлена средняя часть дороги для движения по двум полосам в каждом направлении. Как сообщили в компании «Сибмост», летом планируется закончить работу по устройству монолитной плиты проезжей части путепровода и открыть движение по всей ширине улицы Ватутина.

К тому времени, как основные работы на Ватутина будут завершены, акцент сместится на правый берег Оби, в район улицы Большевистской. Эта развязка будет в разы масштабнее левобережной: шесть опор, путепровод длиной более 300 метров. Сейчас на Большевистской идут работы по установке буронабивных столбов, бетонированию и армированию ростверков и разработке котлована.

Естественно, что ни на день не замирают работы на основном участке — мостовом переходе через Обь. Уже полностью готовы четыре из пяти опор моста на левом берегу. На 15 апреля намечено финальное бетонирование опоры №5 — одной из тех, на которую ляжет арка длиной 380 метров. Сейчас полным ходом ведётся монтаж затяжки арочной конструкции, уже выполнена первая стадия надвижки затяжки длиной 163 метра. Если сказать простым языком, то мы уже близки, чтобы воочию увидеть начало воздвижения моста непосредственно над гладью реки.

Фотографии статьи
Развязка на Ватутина — важнейший элемент масштабнейшего дорожного объекта — третьего моста через Обь. Фото Михаила ПЕРМИНА
Развязка на Ватутина — важнейший элемент масштабнейшего дорожного объекта — третьего моста через Обь. Фото Михаила ПЕРМИНА