USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Проезд на электричках не подорожает

Марианна ДАНИЛОВА
Электричка — транспорт социальный. Пенсионеры едут на дачу, студенты — на занятия… Фото Павла КОМАРОВА
Электричка — транспорт социальный. Пенсионеры едут на дачу, студенты — на занятия… Фото Павла КОМАРОВА

Погода подаст «пляжные» составы
Сезон льготных пригородных железнодорожных перевозок в этом году по решению губернатора начнется на неделю раньше обычного, а закончится на неделю позже. Он стартует с 21 апреля и продлится по 21 октября. Напомним, что дополнительные сезонные льготы (50 процентов оплаты стоимости билета) распространяются на ветеранов труда РФ и приравненных к ним граждан, а также на лиц, удостоенных почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области».

Летнее расписание пригородного железнодорожного транспорта в полной мере заработает с 29 апреля. Сегодня пригородные электрички уже поэтапно готовятся к своему летнему старту. В связи с благоприятными погодными условиями перевод движения на летнее расписание начался уже в конце марта. С 31 марта увеличена составность пяти пригородных маршрутов. С 21 апреля будет увеличено число вагонов еще в 14 парах пригородных поездов и назначено дополнительно пять пар электропоездов по выходным дням.

При подходящей для отдыха на берегу погоде планируется дополнительное назначение так называемых «пляжных» электропоездов. Так пассажирам будет удобно добираться до излюбленных мест отдыха в южном направлении, в частности, в сторону Обского моря.

— График движения пригородных электропоездов в летний период разрабатывался на основе мониторинга пассажиропотока и с учетом обращений представителей общественных организаций. Анализ пассажиропотока и удовлетворённости пассажиров будет проводиться в течение всего лета, — рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Цепенко.

С комфортом и не дороже
Одна из самых приятных новостей для пассажиров электричек — тарифы на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в этом году не изменятся. На этом вопросе сделали особый акцент депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, обсуждая работу ОАО «Экспресс-пригород».

— Пригородный железнодорожный транспорт — транспорт социальный. Им пользуются прежде всего пожилые люди, которые едут электричками на свои дачные участки, а также студенты, учащиеся, граждане, для которых электричка — способ добраться на работу и учебу, а потом домой. В 2012 году в областном бюджете предусмотрено более 117 миллионов рублей на компенсацию затрат железнодорожников за перевозку льготников. Если этой суммы будет не хватать, мы пересмотрим бюджет, чтобы выделить дополнительные средства, — заявил председатель транспортного комитета Сергей Титков.

Остаётся только добавить, что финансовые вливания, в пригородные железнодорожные перевозки в том числе, положительно скажутся на безопасности и комфорте пассажиров. По информации заместителя генерального директора ОАО «Экспресс-пригород» Константина Руденко, в прошлом году компания получила 11 новых поездов, в этом планируется получить ещё один состав. Средний возраст вагонов на данный момент составляет не более 6 — 7 лет.

Сергей Титков отметил: сегодня во многом решена застарелая проблема изношенности пригородного железнодорожного транспорта. Современный парк пригородных электричек на 50 процентов составляют новые поезда.

СПРАВКА
В целом с 29 апреля на пригородных железнодорожных маршрутах количество электропоездов в будние дни увеличится на 10 пар, в субботние и воскресные дни — на 24 и 26 пар соответственно. Всего в летний период на пригородных железнодорожных перевозках будут задействованы 73 пары электропоездов, что больше чем в 2011 году.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Новосибирцы стали чаще пользоваться услугами междугородного и международного транспорта. Наиболее показательно это проявляется на воздушном транспорте. К примеру, по данным областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, за два месяца в аэропорту Толмачёво увеличился пассажиропоток на 33 процента.

Фотографии статьи
Фото Михаила ПЕРМИНА