USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Не Павка Корчагин — просто герой

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА по материалам www.allabout.ru и др. источники
Игорь Петренко. Фото kinopoisk.ru
Игорь Петренко. Фото kinopoisk.ru

— Игорь, вам, с одной стороны, наверное, повезло — у вас внешность положительного героя, но с другой — играть в наше время героя не менее трудно, чем большую, настоящую любовь… У людей сегодня совсем разные герои…

— Тут, по-моему, все сложнее. Я знаю такое количество молодых, да и уже немолодых ребят с положительной энергетикой — все они потенциально положительные герои. Но у нас сейчас странное время — в стране, в искусстве, в кинематографе в частности. Музыку заказывают не те люди, которым нужны герои как таковые, а те, которые отталкиваются от какого-то конкретного материала, оценивая, смогут ли его продать и заработать на этом деньги. В нашей стране не берут актера на роль героя только потому, что это его амплуа, как на Западе. У нас кто подешевле согласится, тот и утвержден, если совпало — хорошо, не совпало — ну, ничего страшного… Вот у меня был единственный случай, когда режиссер фильма «Звезда» Николай Лебедев отстаивал именно мою кандидатуру на роль лейтенанта Травкина. И не зря отстаивал, потом я получил Государственную премию за эту роль.

В общем же, тех героев, о которых раньше единодушно говорили — «герой», сегодня нет, потому что на них нет спроса, ведь именно он рождает предложение. Как только публика захочет героя, она непременно его получит.

— Получается, сегодня зрителю не нужны герои?

— Нет, мне кажется, сейчас как раз нужны герои, но у меня такое впечатление, что никто не знает, какие. Когда определится какое-то конкретное желание зрителя, сформируется облик героя — эти герои сразу станут появляться. Пока же идет какая-то неразбериха в мыслях людей в нашей стране. Хотя именно мой Митрохин в «Отрыве» прописан таким хорошим, настоящим героем. Драться надо — так дерись. При этом он тонко чувствует, искренне любит. Его ценз «что такое хорошо и что такое плохо» близок к степени идеального мужчины.

— Насколько ты должен быть схож с персонажем, чтобы его сыграть, или это совершенно необязательно и актер на то он и актер, чтобы суметь сыграть кого угодно?

— Я обязательно ищу какие-то точки соприкосновения героя с самим собой, чтобы как-то для себя оправдать то, что в кадре делает мой персонаж. Но это необязательно должен быть мой прототип. Сыграть можно любой характер, другое дело, что я все равно буду стараться накладывать его на себя. Еще один компонент сыгранной роли — участие режиссера, то, насколько он сумел объяснить и донести до актера, как он видит этого героя. Из синтеза этих понятий и рождается образ. Если удается найти точки соприкосновения с характером, с режиссером, то персонаж получается живой, но случаются и неудачи.

ФИЛЬМОГРАФИЯ
2001 — «Черная комната»
2001 — «Условный рефлекс»
2001 — «Московские окна»
2002 — «Звезда»
2002 — «Виллисы»
2003 — «Лучший город Земли»
2003 — «Кармен»
2003 — «Кавалеры морской звезды»
2004 — «Водитель для Веры»
2004 — «Курсанты»
2004 — «Именины»
2004 — «Грехи отцов»
2006 — «Печорин. Герой нашего времени»
2006 — «Волкодав из рода Серых Псов»
2007 — «Когда её совсем не ждешь» (Украина)
2009 — «Тарас Бульба» (Россия-Украина)
2009 — «Запрещенная реальность»
2010 — «У каждого своя война»
2010 — «Робинзон»
2010 — «Мы из будущего-2»
2011 — «Счастливчик Пашка»
2011 — «Кедр» пронзает небо»
2012 — «Шерлок Холмс»
2012 — «Отрыв»
2012 — «Вьюга»

Фотографии статьи
В новом телесериале герою Петренко приходится много работать и головой, и руками. Фото kinopoisk.ru