USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Советское шоссе: развязка сюжета

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Пересечение Советского шоссе и улицы Петухова: традиционная пробка. Фото Михаила ПЕРМИНА
Пересечение Советского шоссе и улицы Петухова: традиционная пробка. Фото Михаила ПЕРМИНА

Транспортные проблемы в месте пересечения Советского шоссе и улицы Петухова существуют уже несколько лет. Каждый будний день после семи утра здесь образуется пробка. Участок от пивзавода до поворота на ул. Петухова, продолжительностью чуть более километра, транспорт проходит примерно за 30 — 40 минут, со скоростью немолодого уставшего пешехода. После часа пик скорость движения потока увеличивается, но, по сути, движение здесь затруднено в течение всего дня. О необходимости «развязать» один из самых проблемных транспортных узлов города (по оценкам специалистов, занимающего второе место после Большевистской) говорят уже не менее пяти лет. В связи с расширением и реконструкцией Советского шоссе теперь вопрос встал особенно остро.

На этой неделе заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Цепенко заявил, что в 2012 году планируется начать строительство двухуровневой развязки на пересечении Советского шоссе и улицы Петухова.

— Мы прекрасно понимаем, что это весьма обременительно для города Новосибирска, поэтому на условиях субсидирования будет помогать и областной бюджет, — подчеркнул Александр Цепенко. — Все необходимые средства будут найдены, а развязку запустят в эксплуатацию в октябре 2013 года.

Заявление сколь долгожданное — автомобилисты и жители ОбьГЭСа на форумах отреагировали незамедлительно, — столь и неожиданное. Учитывая, что регион вкладывает немалые средства в строительство третьего автомобильного моста через Обь, а также чуть более недели назад было заявлено о «разморозке» строительства огромной транспортной развязки на Южной площади, возникает вопрос: достаточно ли будет денег на столь масштабные проекты? Но, судя по всему, власти решили: лучше выделить средства сейчас, чем через несколько лет решать проблему гораздо большего масштаба и стоимости.

Причём параллельно будут решаться и другие задачи по разгрузке основных магистралей города. В этом году будет отремонтирована дорога между селом Верх-Тула и поселком Ленинское с выходом на ОбьГЭС и дорога от улицы Первомайской через село Новолуговое с выходом на улицы Выборную и Кирова, что поможет снять нагрузку с улицы Большевистской. Наконец, уже к осени будет завершено строительство двухуровневой развязки на Советском шоссе с выходом на Краснообск.

Приведение в порядок магистралей-дублёров актуально именно сейчас, накануне строительства развязок на Советском шоссе, чтобы в разгар стройки избежать транспортного коллапса.

ЦИФРА
Пропускная способность Советского шоссе после реконструкции — 36 000 автомобилей в сутки.