Залатают 70 тысяч «квадратов» дыр
Хотя примерные сроки работ уже определены и в первой декаде апреля уже, вероятно, стартует классический ремонт, приходится сверяться с небесной канцелярией. Но это, конечно, не значит, что специалисты сидят сложа руки. Сейчас завершается обследование первоочередных объектов — магистралей, где курсирует общественный транспорт, центральных улиц с большим машинопотоком. В числе дорог, попавших в программу поддерживающего ремонта в 2012 году, — улицы Бориса Богаткова, Писарева, Семьи Шамшиных, а также Октябрьская магистраль. Чтобы закрыть все ямы на основных трассах, понадобится 60 — 80 тонн асфальтобетона. Но прежде чем залить горячей смесью планируемые 70 тысяч квадратных метров, разбросанных по Новосибирску, выбоины забивают щебнем.
— За последние три года сделан очень большой объём по планово-предупредительному и текущему ремонту дорог. Кроме того, этой зимой было мало снега и негативное воздействие на дороги меньше, чем в прошлом году. Поэтому сейчас состояние трасс удовлетворительное, — отметил Евгений Антонов.
Он также подчеркнул, что финансирование работ останется на уровне 2011 года и на поддерживающий ремонт выделят 54 миллиона рублей.
Оценить подготовку дорожных служб к предстоящему ремонту взялись представители Новосибирского союза автомобилистов технических видов спорта.
— Жалоб о состоянии дорог поступает много, и в прошлом году на традиционном собрании союза мы приняли решение, что для контроля таких мероприятий, как обследование состояния дорожного полотна, надо подключать независимых людей, — пояснил Сергей Вертиков. — В 2011 году относительно ремонта магистралей проделали огромную работу. Если раньше я ехал на работу из Заельцовского района в Октябрьский и неустанно ругался, то теперь все ямки я помню, знаю, как их объехать. То есть их можно по пальцам пересчитать, и это большой плюс. Недочёты есть, конечно, но они будут устраняться.
Улучшение дел в дорожной отрасли Новосибирска отмечают и сотрудники контролирующих служб — Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Тем не менее, по словам Валерия Белкина, заместителя начальника отдела ГИБДД Новосибирска, ямы на магистралях — первоочередной фактор аварийности. Но, как показывает статистика, они в первую очередь влияют на мелкие происшествия: из-за неровностей на дорогах один водитель перестраивается, другой не может вовремя среагировать. Но всё-таки, отмечает специалист, к тяжким последствиям это не приводит. Зато, как ни парадоксально, происшествия на «новеньких» трассах зачастую оканчиваются трагедией. Так, автолюбители не могут сразу адаптироваться к отремонтированным за лето дорогам. «Лететь» по гладкой магистрали — одно удовольствие. Но осенью во время дождей водители не замечают пешеходов в чёрной одежде на тёмном фоне асфальта, не успевают затормозить… Автолюбителям необходимо следовать дорожным знакам, предупреждает Валерий Белкин.
В то же время и сами работы нередко вызывают заторы, а вместе с тем и недовольство окружающих.
— Личный состав, конечно, ориентируется на обеспечение пропускной способности, на контроль безопасности дорожного движения в зонах производства работ, — прокомментировал заместитель начальника отдела ГИБДД Новосибирска. — Уже сейчас все подрядчики начали согласовывать схемы на производство необходимых работ с установкой соответствующих знаков, чтобы максимально обеспечить безопасность.