USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Владимир ГОРОДЕЦКИЙ: «Ни у кого не видел волшебной палочки!»

С уважением, мэр Новосибирска Владимир ГОРОДЕЦКИЙ
Город стремительно растёт и хорошеет. Фото Павла КОМАРОВА
Город стремительно растёт и хорошеет. Фото Павла КОМАРОВА

Первый. Изменилось ли к лучшему положение дел в городском хозяйстве и в целом в городе? Уверен, что да. И моя уверенность строится не только на собственном мнении. В трудные девяностые годы, когда городское хозяйство, как говорится, висело на волоске — город отапливали с колёс, огромные проблемы были в жилищном комплексе, снабжении водой, закрывались заводы, из школ уходили педагоги, из больниц — врачи и медсестры, мы вместе с общественностью начали создавать стратегический план устойчивого развития города до 2020 года. И, несмотря на иронию скептиков, вместе с городским сообществом его создали и утвердили. Совсем недавно Общественный совет по стратегическому развитию подвел итоги проделанной работы. Практически по всем направлениям мы продвинулись далеко вперед.

Сегодня мы строим мосты, новые станции метро, добились рекордов в строительстве жилья, ремонте дорог и дворовых территорий. Начали строить новые детские сады и школы, реконструировать старые, оснащать новым оборудованием больницы и поликлиники, обновлять учреждения культуры, начиная с так называемого Большого театра Сибири, открыли десятки новых спортивных сооружений и площадок, появились новые памятники, музеи, город расцвел клумбами и парками, появились новые фонтаны.

Поверьте, сделано много, необыкновенно много, пожалуй, как ни в одно другое десятилетие жизни города. Но! Конечно, хочется большего, особенно после десятилетия распада, десятилетия латания дыр, когда говорили: не до жиру, быть бы живу.

С чистой совестью могу утверждать: город стал другим, чище, красивее, удобнее для жизни. Однако немало ещё не решенных проблем. Но вот каким чувством хочу поделиться: часто думаю, не отвлекали бы политические игры, не мешали бы кризисы, ещё дальше бы ушли вперед. Надо поддерживать промышленность и науку? Надо! Надо развивать образование и культуру? Надо! Надо помогать строителям строить? Надо! Надо создавать условия для бизнеса? Надо! И всегда в обстановке стабильности мы находили способы, как решать эти вопросы. Петр Аркадьевич Столыпин, которому мы обязаны активным освоением сибирской земли, заявлял, обращаясь к крикунам того времени: «Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». Не дали. Не случилось. Самого Столыпина убили, страну ввергли в мировую войну, затем в революцию, в гражданскую бойню. Через всё это прошли наши предки, хотя общеизвестно, что Россия к 1913 году имела прекрасные показатели экономического развития.

Кто наши союзники?
Второй вопрос, который мне часто задают на встречах с людьми: верно ли, что Америка, Запад не очень-то желают видеть Россию сильной? Отвечаю вопросом на вопрос: а было когда-то иначе? Так уж устроен мир, что государства соперничают друг с другом. Когда идет общий экономический подъём, это, может быть, не так заметно, а вот в кризисы желание спасти себя за счет других прослеживалось всегда и везде. Когда был осуществлен слом социалистической системы, многим людям искренне казалось, что капиталистический мир заключит чуть ли не в объятия Россию. Не оправдались надежды и понятно почему: у каждой страны свои интересы. Потому думать, что «союзники» левых, или правых, или либералов придут на помощь своим ставленникам, по меньшей мере, наивно. Ведь не зря же давно сказано, что у России два союзника — её армия и флот. И пока мы живем в реалиях именно такого мира.

Столица поддерживает инициативы Новосибирска
Третий вопрос состоит в том, как изменилось отношение Москвы, Кремля к регионам в двухтысячные годы по сравнению с девяностыми? Друзья мои, поверьте: небо и земля. Сегодня региональная и муниципальная власть в столице встречаются уже не с людьми, одержимыми идеей демократии любой ценой, а с хозяйственниками, специалистами, понимающими необходимость развития территорий, промышленности, транспорта, науки, образования, здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения, спорта. Да, не все вопросы можно решить сразу, да, ни у кого не видел волшебной палочки, но то, что находим, иногда в дискуссиях, спорах, понимание и поддержку — это факт. Поэтому и строим, поэтому и мечтаем о скоростном трамвае для города, о детской Олимпиаде в 2013 году, о четвертом мосте, рядом с железнодорожным. И не просто мечтаем, а уже и проектируем, ищем источники финансирования. И находим, а работать и строить умеем.

Созидательный выбор
И наконец четвертый вопрос: почему кажется, что жизнь меняется к лучшему медленнее, чем возможно? Потому, что не просто было решать задачи, находясь на краю пропасти, в тупике, а именно там мы и были на рубеже веков. За 2000 — 2004 годы отошли от края, и уже начиная с 2005 года стало возможным с уверенностью говорить о динамике развития, а это ведь всего 7 лет, да ещё в 2008 году — остановка, кризис. Уверен, глубоко убежден, что создана платформа для мощного рывка вперед, надо только работать, работать, работать. Надо ставить перед собой высокие, дерзкие задачи и добиваться их воплощения в жизнь. На смену старшему поколению идет молодежь образованная, целеустремленная, готовая взвалить на свои плечи ответственность и за город, и за страну.

Я надеюсь, уважаемые земляки, вы почувствовали, что слова мои искренние, что болит у меня душа за судьбу России, Сибири, Новосибирска, города-труженика, города-интеллектуала. Пусть же наша общая забота, разум, любовь к родной земле помогут нам сделать выбор, направленный на дальнейшее созидание, на стабильность и неуклонное развитие, на сильную Россию, на продолжение добрых традиций, созданных нашими отцами и дедами, десятками, сотнями поколений. Ведь их жизнь, труд и подвиг собраны, слиты и спаяны в гордом имени Россия, и мы, сибиряки, — опора её и надежда.