USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Подземка — путь решения наземных проблем

Татьяна РЕШКЕ
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Направления роста — Дзержинка и Ленинка
В 2012 году предстоит продолжить подготовительные работы для строительства станций по линиям Дзержинская и Ленинская. В первую очередь необходимо продлить маршруты движения подземных электропоездов в сторону улицы Доватора и приблизить метро к активно развивающемуся молодежному Плющихинскому жилмассиву, где только в 2011 году введено 180 тысяч квадратных метров жилья. Во вторую очередь запланировано продлить линию метрополитена в сторону площади Станиславского. Среди наиболее перспективных направлений — микрорайон «Чистая слобода», Восточный и Западный жилмассивы.

— В 2012 году для продолжения строительства метро в бюджете города и области заложено 228 миллионов рублей, — пояснил первый заместитель мэра Андрей Ксензов. — Их планируется потратить на доработку станции «Золотая нива» и корректировку проектно-сметной документации для 14-й станции метро.

Будущие станционные комплексы станут сложными, финансовоемкими объектами. Компаниям-метростроителям не обойтись без технического перевооружения: подрядчики должны быть готовы к работе с проблемными просадочными грунтами и к прочим трудностям. Новые станции планируется оснастить современным технологическим оборудованием. К примеру, техническая оснастка «Золотой нивы» позволила значительно сократить количество персонала, обслуживающего станцию. Немаловажным моментом является также проведение оптимизации и модернизации станционных комплексов по новым СНИПам.

При условии софинансирования
Поскольку городской и областной бюджеты не могут позволить себе строительство метрополитена без привлечения дополнительного финансирования, одна из задач, стоящих перед властями и специалистами отрасли, заключается в том, чтобы работать на перспективу: готовить условия для будущего софинансирования из федерального бюджета. Для получения дополнительных средств на строительство метро предстоит довести до конца проект станции «Доватора».

— К концу 2012 года мы будем иметь проектно-сметную документацию, полностью прошедшую согласование, — пояснил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. — И появится возможность подать заявку на финансирование строительства метрополитена из федеральных средств.

В то же время необходимо обеспечить софинансирование из бюджетов города и области, а это задача довольно непростая, ведь в Новосибирске уже третий год ведется строительство оловозаводского моста. Глава муниципалитета выразил надежду, что во второй половине текущего года удастся прояснить вопросы федерального финансирования этого приоритетного объекта, после чего город сориентируется и направит освободившиеся средства на развитие метрополитена. Мэр также напомнил, что в Новосибирске продолжит работу экспертный совет, в состав которого войдут опытные проектировщики и ветераны отрасли.

ДОСЛОВНО
Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, мэр Новосибирска:
— Несмотря на то, что в последние годы изменилось многое технические параметры, условия проектирования, город имеет все предпосылки для успешного продолжения работ по строительству метро, — подчеркнул глава города. — Думаю, в ближайшие годы нам удастся обеспечить эффективное развитие Новосибирского метрополитена.

ЦИФРА
228 миллионов рублей заложено в бюджете города и области на строительство метрополитена в 2012 году.