USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Кто готов идти на перехват?

Дарья ДОРОТОВА и Виталий ЗЛОДЕЕВ
На площади Маркса появится первая  в Новосибирске перехватывающая стоянка. Фото Александры КАРАФИНКА
На площади Маркса появится первая в Новосибирске перехватывающая стоянка. Фото Александры КАРАФИНКА

Оставить автомобиль вблизи метро и поехать на работу подземкой, минуя пробки и не занимаясь поисками свободного места для стоянки авто — звучит оптимистично. В крупных заграничных мегаполисах этот эксперимент прижился, с 2006 года в режиме перехвата начала жить и Москва, где пробки в разы круче новосибирских, однако и сеть метро развита гораздо лучше. По большому счёту, как отмечают московские специалисты, за пятилетку с лишним новшество полностью не прижилось — стоянки редко заполняются полностью. Кому-то не нравится цена (50—100 рублей), кто-то просто привык к своему железному коню.

— Перехватывающие парковки будут востребованы у новосибирцев только если места в центре будут платными — многим будет выгодно оставить машину на автостоянке и передвигаться на метро. Не сразу, но постепенно к этому придут, — считает Игорь Зимин, заместитель директора Новосибирской городской службы парковки.

Опрошенные автомобилисты принципиально готовы пользоваться перехватывающими парковками, но когда доходит дело до каждого конкретного случая, то понимаешь: большинство моих знакомых вряд ли станет клиентами.

Одному просто повезло: живёт на правом берегу, работает на левом, но график работы такой, что в пробки практически не попадает, обходя часы пик.

— Вот если бы где-то в районе поворота на педуниверситет парковку сделали, — говорит другой, Сергей, живущий в Матвеевке, — и там была станция метро, тогда другое дело. А так приходится практически каждое утро проходить через этот ад — улицу Большевистскую.

Тем не менее перехватывающим парковкам в Новосибирске быть. Строительство надземной пятиэтажной стоянки на площади Маркса идет полным ходом. По проекту она будет встроена в торгово-выставочный комплекс «Гранит», руководство которого выступает инвестором. Проект стоимостью около 160 миллионов рублей позволит разместить в центре левого берега около 500 машин.

В этом году будет подготовлен проект подземного паркинга и на площади Ленина вместимостью 650 машин. Предполагается строительство двух перехватывающих парковок также в районе «Речного вокзала». В перспективе муниципалитет планирует привлекать частных инвесторов к строительству паркингов на главных магистралях, около крупных административных и торговых центров.

Одно но — Новосибирск мог бы пойти по пути Москвы, которая столкнулась с этой ситуацией ещё пять-шесть лет назад. Тогдашний руководитель комплекса городского хозяйства мэрии столицы Пётр Аксёнов открытым текстом заявил в интервью, что одними перехватывающими парковками проблему пробок в центре не решить:

— Кто оставит машину на перехватывающей парковке, да еще за деньги, если можно ехать прямо до центра и ставить машину где хочешь, чуть ли не по всей Тверской? А штрафом в размере 50 рублей никого не запугаешь, — резонно заметил чиновник в 2006 году.

Спустя шесть лет последовал ответ: с 1 июля 2012 года штрафы за неправильную парковку возрастут в разы, за остановку на проезжей части, например, — 2 000 рублей, в неположенных местах — от 1 000 рублей. «Безлошадные» горожане в большинстве своём любые кары в адрес автомобилистов воспринимают положительно. Станут ли для водителей подобные штрафы реальным пугалом, узнаем очень скоро.

КСТАТИ
В 2012 году около 560 дворовых территорий Новосибирска будут капитально отремонтированы. Во многих предполагается организация парковочных мест — так называемых карманов. В перспективе это может очистить обочины городских улиц от нескольких тысяч автомобилей.

ФАКТ
За 2011 год в Новосибирске появилось 30 тысяч новых парковочных мест и 80 тысяч новых автомобилей — перевес в пользу последних почти троекратный.

Фотографии статьи
На площади Маркса появится первая в Новосибирске перехватывающая стоянка. Фото Александры КАРАФИНКА