Как «Собака» и «Умка» подружились
Умка все еще поет о свободе и любви. Так называемых идеалах хиппи. Но к ним она относится иронично:
— Ярлык можно повесить какой угодно, — рассказала Умка в интервью незадолго до концерта. — Я вообще идеалы не поддерживаю. Приходилось бывать в хипповых коммунах, там довольно неуютно.
— Не комильфо?
— Комфорт — очень важная штука. Надо, чтобы был хотя бы не плацкартный вагон. Чтобы я могла укрыться и не каждый видел, как я сплю. А коммуна всегда превращается в коммуналку. С годами все эти идеалы обнаруживают свою несостоятельность. Пусть молодые ребята дерзают. А мы пока больше не будем.
— Насколько благополучным человеком в финансовом плане вы себя считаете?
— Я была бы очень благополучным человеком, если бы у меня не было запросов. Например, купила квартиру и сейчас должна миллион рублей. И сколько его ни возвращаю, он все равно почему-то остается миллионом… Но если бы не такой долг, я бы прекрасно существовала на наши доходы. От концертов, книг, которые мы делаем самиздатом, переводов.
Книги и пластинки Умка продает сама на всех концертах. Просто садится на сцене по-турецки и начинает довольно бойко кричать: «Горячие пирожки! Все по сто рублей!»
Толпа желающих приобрести Умкино творчество собирается очень быстро.
— В один прекрасный момент я решила покончить с филологией, но мне это не удалось, — рассказала Умка. — Пришлось возвращаться к писателям, которыми я занималась, когда работала филологом: Александру Введенскому, Даниилу Хармсу. Все, что начинаю делать, нужно обязательно довести до конца.
Вопрос, не замерз ли нос на нашем сибирском морозе, задавался уже многим музыкантам. Умку мы тоже спросили, каково москвичам в такие холода петь в нашем городе.
— У меня достаточно длинный нос, он не мерзнет во время холодов. Я люблю зиму, люблю кататься на лыжах. В любую погоду гуляю, минуту в день обязательно хожу босиком по снегу. Я вполне холодоустойчивое и морозолюбивое существо. Полностью соответствую своему имени.
— В Новосибирске вам уютно?
— У вас, конечно, очень культурный город. На нашем постсоветском пространстве — один из самых культурных городов. Много музыки и людей, которые занимаются литературой и разной наукой. И все это происходит очень качественно. У вас хорошо и тепло. Настолько далеко от так называемого центра, что здесь уже центр сам по себе. У меня тут полный город друзей. Я очень люблю ездить за границу, но никогда не было желания уезжать туда насовсем.
— Нужно обязательно вернуться?
— Я турист, путешественник. Но не смогу сжигать мосты и ехать Бог знает куда, чтобы там в 50 лет начать с нуля новую жизнь. Мне кажется, это очень сложный поступок.