USD 101.6797 EUR 106.1028
 

Па-де-де для 1«Б»

Юлия НАЗАРЕНКО
Польку первоклашки танцуют  под шлягеры группы «Руки вверх». Фото Павла КОМАРОВА
Польку первоклашки танцуют под шлягеры группы «Руки вверх». Фото Павла КОМАРОВА

Возрождение культурных традиций
— Проект «Танцующая школа» предполагает в первую очередь развитие личностных умений и компетенций. Особую актуальность это приобретает в связи с внедрением в российских школах новых образовательных стандартов, которые вводят новые требования к развитию школьника как личности, — отметила заместитель управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Елена Плетнева. — Сегодня в проекте принимает участие 41 образовательное учреждение из районов и городов области — всего более двух тысяч ребят. В нем участвуют все желающие. За последние несколько дней к нему присоединились еще шесть школ. В самом начале их было всего 15.

Проект не предполагает формальной обязаловки. В одной школе танцевать учится целая параллель, в другой — только один класс. Где-то собираются специальные группы из разных классов. Образовательные учреждения вольны включать в программу обучения, помимо четырех по проекту — вальса, кадрили, польки и полонеза, — другие танцевальные направления. Какого эффекта ожидают от «Танцующей школы»? В идеале, чтобы каждый новосибирский школьник на выпускном балу мог легко и с достоинством вальсировать, исполнить польку или задушевную кадриль — элемент национальной культурной традиции, возрождать которую, к сожалению, нам приходится с нуля.

Дамы... в чешках и кедах
Как на любом школьном уроке, на танцевальных занятиях главное — старательность и терпение. Тулинским ребятам и того, и другого не занимать. Таков местный колорит, что ли: одноименное крестьянское хозяйство на всю Сибирь своим трудолюбивым людом славится. Вот и дети успешно продолжают лучшие традиции своих родителей. Оригинальный образовательный проект стартовал в ноябре. И уже сегодня первоклашки демонстрируют очевидные результаты. Вполне синхронно ученики 1«Б» исполняют разученный танцевальный этюд. Впрочем, внимание зрителя приковывают вовсе не неуклюжие ребячьи па, а глаза, в них — блеск, огонь, задор, восторг! Целая буря эмоций! Розовые щеки, губки бантиком, грудь колесом. Пальчики на ладошках в стрелочки сложены.

— Дети занимаются танцами с удовольствием, поэтому малыши сразу включаются в процесс, — говорит педагог дополнительного образования, руководитель студии «Максимум» Ольга Ольбрант. — Для их возраста движение, игра необходимы, чтобы снять напряжение, выплеснуть эмоции. Здесь, на сцене актового зала, они себя чувствуют настоящими артистами. Сам по себе танец полезен. Как с точки зрения физического развития, так и в воспитательном, эстетическом, коммуникативном планах. Простой пример: я занимаюсь эстрадными танцами не только с первоклашками, но и со старшей группой учеников. Так вот, для молодых людей, которые еще только учатся выстраивать отношения с окружающим миром, наши занятия становятся своего рода практикумом в сфере культуры общения: мальчиков с девочками, девочек с мальчиками. Без комплексов, но тактично и с уважением. Интересно, что чем младше танцоры, тем больше они похожи на взрослых дам и кавалеров. Пятиклашкам разве только кринолинов не хватает. А к десятому классу девочки предпочитают классическим танцевальным чешкам спортивные кеды. А традиционной кадрили — ее современную эстрадную интерпретацию. Педагоги говорят, это нормальные метаморфозы. До свадьбы пройдет!

Заряд на успех
Среди сельских школ наибольшую активность проявили учреждения Чистоозерного района, откуда поступило сразу пять заявок на участие в проекте. В Баганском заинтересовались новым проектом четыре школы, в Каргатском районе желание изъявили два образовательных учреждения. География «Танцующей школы» включает, как минимум, 13 муниципальных образований, и их круг ширится. Реализация проекта не требует особых затрат.

— Нужны теплый зал, музыкальная аппаратура и очень большое желание заниматься танцами, — подчеркивает директор тулинской школы. — Причем прелесть их в том, что каких-то необыкновенных данных от ребенка не требуется. Напротив, танцы развивают и открывают таланты, и не только танцевальные. После занятий с хореографом школьники идут на урок русского языка или математики с воодушевлением, на подъеме сил и эмоций, заряженные на успех.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир НИКОНОВ, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
— В области с прошлого года реализуются несколько региональных проектов, в которых участвует 150 из 1078 действующих образовательных учреждений. В частности, 44 школы работают по проекту «Школа — центр физической культуры и здорового образа жизни». Еще 48 образовательных учреждений стали участниками проекта по развитию дистанционного обучения: сетевая школа объединит 3,5 тысячи учащихся. 35 школ реализуют проект, направленный на социализацию и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, 53 образовательных учреждения занимаются отработкой и внедрением модели управления качеством образования.

СПРАВКА
Проект «Танцующая школа» реализуется министерством образования, науки и инновационной политики области совместно с региональным министерством культуры с декабря 2011 года. Сегодня в нем принимают участие более двух тысяч школьников с 1-го по 11-й классы.