«Том Сойер» / «Квадратура круга» / «Мой муж умер, приходите…»
У дерзкого сорванца, неугомонного непоседы Тома нет ничего общего с гладко причёсанными маменькиными сынками. Открывая глаза, каждое утро он ищет себе приключения, и однажды приключения сами находят его. И это уже не какие-нибудь там ребяческие штучки вроде побега на речку или игры с дохлой крысой на верёвке. Всё взаправду, всё по-взрослому. В этих приключениях есть место опасности, риску. Они проверят на прочность характер, силу воли и все вокруг узнают: Том Сойер — герой!..
«Первый театр» предлагает зрителям водевиль «Квадратура круга» — историю о двух молодых увлечённых парах. Историю, которая как нельзя кстати подходит коллективу «Первого театра». Актёры и их герои одного возраста, а значит, им очень просто понять друг друга. Влюбиться по уши и пожениться в этот же вечер, наверное, можно, только когда тебе двадцать. Привести любимую девушку в малюсенькую квартиру, которую делишь с соседом-приятелем, позволит себе не каждый. А они позволяют и делают это невероятно весело! «Квадратура круга» — спектакль про любовь. Любовь, которая волнует всех и в любом возрасте. Любовь, которая не знает формальностей и преград, которая не интересуется тем, «что этично, а что неэтично». Пьеса «Квадратура круга» была написана в 1928 году. В Московском художественном театре состоялась премьера «нового советского водевиля», и его успех превзошел самые смелые ожидания. Кстати, пьеса имела успех не только в России, но и за рубежом: комедия не сходила с театральных сцен Франции, Греции, Америки, а в 1935 году состоялась официальная премьера «Квадратуры круга» на Бродвее.
Новосибирский классический театр представляет премьеру сезона — авантюрную комедию «Мой муж умер, приходите…» по пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо «Цилиндр». Действие разворачивается в Неаполе в середине прошлого века. Семья, которой грозит выселение из квартиры за неуплату, начинает искусную авантюру — лохотрон по-итальянски. План срабатывает, однако результат рискованной игры оказывается неожиданным для всех ее участников… Пьеса одного из основоположников итальянского неореализма удивительно созвучна нашей жизни: тема невозврата кредитов в современной России еще более актуальна, чем в Италии шестьдесят лет тому назад. А вопросы нравственного выбора, ответственности за близких значимы для любой страны и любого времени.