USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Холмс великолепный

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА

Впоследствии и кинематограф полюбил детектива с оригинальным складом ума и британским шармом совершенно самозабвенно. Не берясь досконально изучать историю вопроса, заметим: только в последнее время на памяти зрителей минимум три экранизации. Это российский сериал 1983 года, снятый Игорем Масленниковым с Василием Ливановым, недавний опус Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Вот-вот на подходе еще один отечественный вариант приключений Холмса: его снимает Андрей Кавун, а Холмсом уже в этом году предстанет перед нами Игорь Петренко («Водитель для Веры»)… И все равно Холмсом нельзя насытиться. Потому что это вам не гуттаперчевый и пуленепробиваемый Джеймс Бонд, а сыщик-интеллектуал.

Оттого одним из самых ожидаемых фильмов в этом сезоне стал мини-сериал, показанный в январе на «Первом канале», в котором роль Шерлока Холмса исполняет Бенедикт Камбербэтч, а доктора Ватсона — Мартин Фриман. Этот фильм с большим успехом прошел на канале ВВС летом. Его посмотрели 7,5 миллиона зрителей. Фильм обсуждали в Палате общин и в Твиттере. А теперь он даже вдохновляет мужскую коллекцию следующей осени…

И Холмс, хотя авторы с отчаянной смелостью транспортировали его в наше время, оказался, как всегда, неотразим.

«По крошечным царапинам на твоем мобильнике я могу сделать вывод, что твой брат алкоголик и ты не можешь найти с ним общий язык».

Шерлок всегда был молод, это мир вокруг него постарел. Он вернулся таким, каким и должен быть: современным, нетерпеливым, несговорчивым и опасным. Джон Ватсон — доктор, солдат, герой войны, потерянная душа. Вернувшись с войны из Афганистана, он волею судьбы попадает в мир Шерлока Холмса — детектива, нелюдима и гения. Действительно гения: Шерлок может по галстуку угадать программиста, по большому пальцу — летчика. Он обладает уникальным аналитическим умом, равного которому нет в мире, и зарабатывает себе на жизнь, разгадывая от скуки преступления. Чем сложней и запутанней, тем лучше. Ну а принципы дедукции ничуть не изменились со времен Викторианской эпохи, но они перелагаются на сегодняшнюю реальность: вместо курительной трубки — никотиновые пластыри, вместо газеты The Times — интернет и iPhone, вместо трущоб — хорошо узнаваемый центральный Лондон.

Любимый сыщик всего мира вышел из сумрака. Благодаря остроумному сценарию и изумительной игре двух актеров у нового поколения появился свой Шерлок.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Бенедикт КАМБЕРБЭТЧ:
— Играть Шерлока — большая нагрузка, потому что, если взять объем слов в голове и скорость мысли, приходится очень быстро соображать. Он всегда на шаг впереди зрителей, да и всех вокруг с обычным уровнем интеллекта».
(Из интервью газете «Гардиан»).


ФАКТ
Фильм снимался в экстремальных условиях. В Великобритании была самая холодная зима за последние 30 лет. Мартин Фриман вспоминает, что «было настолько холодно, что мой ум начал замораживаться. А «Шерлок» — это шоу с большим количеством диалогов и линий, которые надо было запомнить. Я изо всех сил пытался не забыть свои слова». В результате не обошлось без травм: Фриман повредил запястье на третий день съемок, поскользнувшись в нескольких шагах от съемочной площадки, а Камбербэтч свалился с пневмонией.

ПОСТСКРИПТУМ
Больше 100 лет на лондонский почтамт поступают письма, которые никогда не дойдут до адресата. Имя этого адресата — Шерлок Холмс.