USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Дороги по-своему

Марианна ДАНИЛОВА
Главную проблему областного центра — загруженность магистралей — планируется решить с вводом третьего моста. Фото Павла КОМАРОВА
Главную проблему областного центра — загруженность магистралей — планируется решить с вводом третьего моста. Фото Павла КОМАРОВА

Ориентир — максимум
Стабильный прирост средств из областного бюджета на дорожное хозяйство на уровне 15 — 17,5 процента — это одна из отличительных черт дорожной программы региона. В целом же работа над дорожной сетью региона пойдёт по пути преемственности — область продолжит строить знаковые объекты, не будут забыты и районные, сельские магистрали.

Рост средств на содержание и планово-предупредительный ремонт для всех территорий закладывается в зависимости от протяжённости, качества, состояния дорог. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, представившего программу депутатам комитета регионального Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, это даст возможность как минимум зафиксировать дороги в их сегодняшнем состоянии. Но на минимум, конечно, никто не ориентируется — задачи ставятся максимальные, и дорожники готовы к их выполнению: по ремонту они уже сегодня вышли на хорошие объёмы. К этому стимулируют и действующие нормативы. К примеру, в нашей области ежегодно должно ремонтироваться не менее пяти процентов всех мостов региона.

Весомая часть программы развития региональных автодорог касается строительства, а значит, развития дорожной сети. Во многом будет решаться проблема загруженности магистралей областного центра, чтобы предоставлять возможность транспорту беспрепятственно въезжать в Новосибирск и свободно выезжать из него. Конечно, сегодня принципиальным проектом в этом и многих других стратегических смыслах остаётся строительство третьего моста через реку Обь. Полностью запустить его строители планируют в 2014 году. Ввод этого знакового объекта, по словам Николая Симонова, позволит существенно разгрузить город и пропускать транспорт напрямую, по короткому пути.

Межрайонные на передовой
Принципиальная позиция власти — наращивать объёмы дорожных работ в области путём усиления субсидирования муниципальных образований. Только за последние четыре года субсидирование увеличилось более чем в два раза. Так что у каждой территории будет возможность работать над совершенствованием собственной дорожно-транспортной сети по-своему.

— Мы повторно согласовали все дорожные объекты, которые вошли в программу, по каждому из районов области. У всех была возможность определиться по самым значимым дорожным объектам и решить целевые задачи ремонта мостов. При этом произошла некоторая смена приоритетов и перераспределение средств, — сказал Николай Симонов.

Депутат Андрей Панфёров поинтересовался, по каким критериям определялась приоритетность тех или иных объектов. По словам министра, во-первых, это постоянный мониторинг технического состояния дорог и плановая оценка очерёдности ремонтов со стороны Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области. Во-вторых, позиции самих районов, согласно которым были учтены озвученные на местах приоритеты. Кроме того, на передовой развития оказались дорожные объекты, имеющие межрайонное значение. Ремонт или строительство искусственных сооружений, мостовых переходов — важнейшая часть программы: на эти цели идёт до половины средств субсидий муниципальным образованиям. Поэтому при распределении средств одним из критериев было количество в районе искусственных сооружений.

По мнению председателя транспортного комитета Законодательного собрания Сергея Титкова, программа по развитию автомобильных дорог должна стать настольным документом для каждого депутата, ведь 40 процентов наказов избирателей касаются решения дорожных проблем.

ДОСЛОВНО
Василий ЮРЧЕНКО, губернатор Новосибирской области:
— Вектор программы направлен не только на строительство новых объектов, но и доведение уже существующих до нормативного состояния, увеличены объемы текущего и капитального ремонта. Уверен, если экономика области будет хорошо работать, то программа будет расширена.

СПРАВКА
В числе наиболее значимых проектов программы реконструкция автомобильных дорог К-19р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий протяженностью 12,5 километра и К-12 Новосибирск — Колывань — Томск длинной 17,4 километра. Строительство дорог Барышево — Орловка — Кольцово с автодорожным тоннелем и дороги К-17р Новосибирск — Камень-на-Оби на участке Кирза — граница Алтайского края длиной 26 километров. А также сооружение подъездных автодорог к международному выставочному комплексу «Новосибирск Экспоцентр», дороги Новоозерный — Красномайский — Чик в Новосибирском районе области.

ЦИФРА
На реализацию программы за три года из областного бюджета, с учетом федеральных субсидий, предполагается выделить около 23,3 миллиарда рублей.