USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Спой мне, девушка с гитарой

Наталья НАШТАЛОВА
Давно хотела написать о тех, кто поет в метро.  Кто они, эти люди без комплексов, которые могут запросто выйти и спеть для нас, спешащих успеть из пункта А в пункт Б? Знаю, что рискнет это сделать даже не каждый профессиональный артист.  И дело здесь, конечно, не в умении петь. Метро —  это не большая сцена, где можно спрятаться  от взглядов за слоем грима и светом софитов.  Здесь все рядом и дистанции между теми, кто дает  и принимает, нет никакой. Фото из личного архива Натальи НАШТАЛОВОЙ
Давно хотела написать о тех, кто поет в метро. Кто они, эти люди без комплексов, которые могут запросто выйти и спеть для нас, спешащих успеть из пункта А в пункт Б? Знаю, что рискнет это сделать даже не каждый профессиональный артист. И дело здесь, конечно, не в умении петь. Метро — это не большая сцена, где можно спрятаться от взглядов за слоем грима и светом софитов. Здесь все рядом и дистанции между теми, кто дает и принимает, нет никакой. Фото из личного архива Натальи НАШТАЛОВОЙ

Вся моя жизнь, как песня
Диана родилась в семье музыкантов, поэтому неудивительно, что вся ее жизнь — сплошное творчество. Выступать в метро она начала, когда ей было 19, то есть 9 лет назад. Конечно, это далеко не единственная концертная площадка. Диана — вполне состоявшаяся и довольно известная в городе певица, несколько лет пела в группе «Крапива», выступала на радио и ТВ, а сейчас — в свободном плавании.

— Теперь я сама по себе, — рассказывает певица, — но не рвусь в какие-то мнимые верха, просто радую друзей, родных и хороших людей своими песнями. Я пою в метро, когда у меня есть настроение. Иначе нет смысла туда идти, так как люди, мне кажется, легко чувствуют состояние души.
Что самое интересное, Диана имеет официальное разрешение петь в подземке. Управление метро выдало ей эту бумагу еще 9 лет назад, причем абсолютно бесплатно. Людей, у которых в Новосибирске есть такое разрешение, можно пересчитать по пальцам одной руки.

— Мой муж тоже выступает в переходе метро, — рассказывает Диана, — он известен как новосибирский Курт Кобейн. И сын мой тоже будет музыкантом, это уже видно. И для меня неважно, где он будет петь, главное, чтобы это приносило радость ему и окружающим!

По словам Дианы, все артисты новосибирского метро стараются петь и играть хорошо, поэтому и администрация относится к ним очень уважительно. Все музыканты подземки знают друг друга и дружны между собой. У каждого есть своя жизнь наверху, работа и семья.

Востребованы ретро, военные и лирика
— Мимо меня проходит много людей, и я вижу, как жизнь в городе меняется к лучшему, — рассказывает Диана. — Люди стали лучше выглядеть и, кажется, лучше себя чувствовать. Меняется и отношение к нам, бродячим артистам. Воспринимают нас все более адекватно.
А раньше, бывало, подходили и могли небрежно сказать: иди работай!

Хотя, конечно, признается моя собеседница, до Москвы и Санкт-Петербурга, других крупных городов нам в плане свободы самовыражения еще далеко. Там петь в подземке — привычное дело. В метро играют и поют даже профессиональные коллективы, здесь нет ничего зазорного.

— Какая разница, где петь? Я выступала на разных сценах и скажу, что метро — далеко не самый худший вариант, — рассказывает певица. — Для меня каждое такое выступление — маленький концерт.

У Дианы, героини нашего материала, большой, разнообразный репертуар — от старых романсов до русского рока. Поет девушка и свои собственные песни.

— Репертуар у меня только жизнеутверждающий, — говорит она. — Считаю это доброй миссией — дарить городу хорошие песни. При этом я принципиально не работаю со шляпником. Если прохожий услышал песню и ему понравилось, он может сказать мне доброе слово или вознаградить копеечкой. Главное, чтобы не было бесчувственности, зла и непонимания в глазах людей. Это страшно.

В метро, по словам Дианы, востребованы ретро, военные песни, Высоцкий, эстрада 80-х и 90-х годов, хорошая попса и классический рок, например «ДДТ», «Чиж» и «Калинов мост».

— Вообще-то я пою больше для души, чем на заказ, — говорит Диана. — Но если человек нашел время и остановился, я спою то, что он любит, чтобы он ушел с любимой песней в душе.

МЫСЛИ ВСЛУХ
Говорят, мы, сибиряки, очень хмурые с виду люди. Южане да и русские, долго жившие где-нибудь в более теплых краях, по приезде в Сибирь удивляются нашей заторможенности. На людей, которые поют и танцуют оттого, что им просто весело и хочется петь, мы смотрим, как на чудаков. А может, стоит и нам попробовать прогнать свою тоску?

Фотографии статьи
Кем станет Диана, было очевидно уже в 5 лет. Фото из личного архива Натальи НАШТАЛОВОЙ