Трамвай — транспорт будущего
Модернизированный трамвай по праву можно назвать сибирским — настолько надежно и качественно он утеплен. Вместимость вагона составляет более 200 человек. Кроме того, он выгодно отличается от традиционного еще и тем, что является энергосберегающим, — благодаря оборудованию, позволяющему экономить до 12 процентов на тяге.
— Проект модернизации вагонов является межгосударственным, — поясняет Андрей Ксензов, первый заместитель мэра Новосибирска. — Один из обновленных вагонов представляет собой итог совместной работы белорусского завода «Белкоммунмаш» и ряда новосибирских предприятий. Опыт международного сотрудничества оказался удачным, и в ближайшее время планируется его продолжить.
Директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф сообщил, что трамвайный вагон минского завода был получен 20 октября, в Новосибирске была проведена его полная сборка. Стоимость российско-белорусского вагона составляет около восьми миллионов рублей. Стоимость вагона, модернизированного новосибирскими предприятиями, — пять миллионов рублей. Учитывая, что обычный новый трамвай стоит не менее 12 миллионов рублей, можно сделать вывод, что экономический эффект получился значительный.
Среди ближайших проектов компании «Горэлектротранспорт» — модернизация вагонов, обслуживающих маршруты № 13 и 15. Уже в первом квартале 2012 года маршрут № 13 планируется полностью укомплектовать модернизированным подвижным составом.
По словам Александра Штумпфа, из 130 трамваев городского парка только семь имеют возраст менее десяти лет и 23 прошли модернизацию. Следовательно, еще около 60 вагонов нуждаются в обновлении. Он убежден, что за пять лет выполнить такую задачу вполне реально.