Как поднимается молодое хозяйство
И крыша есть, и молокопровод
Общество «Ярковское» образовалось ровно год назад. Немногие сейчас берутся за животноводство. Но инвестор Андрей Любавский занимается именно этим направлением сельскохозяйственного производства. У него есть животноводческое предприятие в Сузунском районе. А с прошлого года еще и здесь, в Доволенском. Нелегким оказался этот год как для самого Любавского, так и для работников молодого хозяйства.
Однако и результаты налицо. На ферме сейчас 179 коров. Довольны ярковские животноводы переменами на своем отделении: подлатанной крышей, утепленными окнами, новыми дверями, полом и кормовыми столами. Но больше всего радует доярок молокопровод. В небольшом коллективе все поддерживают друг друга и вместе переживают производственные трудности — без них пока не обходится. В этом году ярковцы запоздали с переводом коров в помещения, даже доили до снега на летней площадке.
— Знаете, как я переволновалась, — рассказывает Зоя Ивановна. — Надои резко упали, многие коровы ушли в самозапуск. Мы с руководством переругались! — она резко умолкает, видно, наболело, и начинает поглаживать рукой корову.
А виной тому был молокопровод. Проблемы начались еще с весны. Вроде вовремя было заказано и оплачено новое оборудование. Но долго ждали его доставку. Молокопровод и навозоуборочный транспортер в конце концов установили, только время ушло, а вместе с ним и молоко. А ведь осенняя и зимняя продукция самая дорогая.
Молоко по трубам
На постой коров загнали только 9 ноября. Первые несколько дней обустраивались и осваивали новое оборудование.
— Мы с таким любопытством и восхищением смотрели на все эти приборы, показания счетчика. Сейчас даже самим смешно, — улыбается Денисова. — Подоим коров и быстрей бежим в аппаратную: встанем все, смотрим. Красота же… Все новое! А как у нас стало тихо. Двигатели старого молокопровода гудели так, что в помещении друг другу слово не могли сказать.
Новый молокопровод в отличие от старого хорошо держит давление. Значит, и коровок теперь выдаивают лучше, и болезней вымени будет меньше. Это в конечном итоге хорошо скажется на качестве молока. Правда, жалеют доярки, что не видно теперь, как оно бежит по трубам: раньше стеклянные были, сейчас — металлические. В отделении с Зоей Ивановной работают еще три доярки, поэтому установлены четыре новые линии молокопровода. Точно такое же оборудование есть еще в упаковке, на складе. Его смонтируют в соседней пустующей ферме — планируют в хозяйстве развиваться и расширяться.
Фермы пустовать не будут
Зоя Ивановна от коровы к корове уходит в глубь фермы. Мы наблюдаем, как ловко она справляется с работой, весело перекрикиваясь с коллегами. Эта небольшая, худенькая женщина уверенно руководит своими могучими подопечными: подходит с аппаратом через плечо к очередной буренке, а та уже ждет. Денисова обязательно проведет рукой по ее жесткой шерсти, подготовит и только тогда подключает аппарат.
— Зоя Ивановна у нас молодец! — говорит зоотехник Нина Ничипуренко. — Свою работу очень любит, душой за нее болеет. Даже когда по холоду на улице приходилось доить коров и надои упали, она не падала духом. Как, вообще-то, и все наши животноводы. Они преданны своей профессии, переживают за производство.
В этом году кормов на ферме много: зернофураж, сенаж, сено. С нетерпением ждут массового отела, когда пойдет молоко и родятся тёлочки — будущее пополнение дойного стада. Искренне надеются ярковские животноводы, что больше никогда не будут пустовать их фермы. А молодое сельхозпредприятие будет расти и набираться сил.