Экономика для собственных доходов
Больше половины — социальные
В числе особенностей бюджета-2012 — переход полномочий по оказанию всех видов медицинской помощи от муниципалитетов на уровень субъекта Федерации. В сфере дошкольного образования, напротив, субвенции на реализацию программ дошкольного образования перейдут на муниципальный уровень. Еще одна особенность бюджета — введение единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц, что должно способствовать пополнению местных бюджетов.
Губернатор Василий Юрченко от имени областного правительства поблагодарил депутатский корпус за конструктивную работу над бюджетом. Глава региона подчеркнул: бюджет 2012 года — документ, сделанный профессионально.
— Впервые в бюджете Новосибирской области нет ни одной статьи и ни одного социального обязательства, которые не были бы в полной мере обеспечены источником финансирования. Главная задача для всего региона направлена на увеличение масштаба экономики и собственных доходов областного бюджета. Плановые показатели 2012 года мы выполним, а также будем делать всё, чтобы их перевыполнить и получить дополнительные доходы, которые пойдут на развитие и реализацию новых инвестиционных проектов. Я уверен, что только консолидированная, профессиональная работа органов исполнительной и законодательной власти позволит сделать нашу область одной из лучших в Российской Федерации, — сказал Василий Юрченко.
Мнение большинства депутатского корпуса выразил первый заместитель председателя Законодательного собрания Евгений Покровский, так охарактеризовавший главный финансовый документ области:
— Бюджет на 2012 год — сбалансированный и социально ориентированный. 52 процента расходов бюджета направлено на решение социальных вопросов. С этим бюджетом мы выходили во все муниципальные образования. Многие из предложений, прозвучавших на местах и оценивающихся суммой в шесть миллиардов рублей, вошли в областной бюджет.
Евгений Покровский признал: вместе с тем, что динамика развития ряда направлений, в частности, объемы строительства и реконструкции дорог, благоустройства территорий, депутатов не устраивает, хорошие бюджетные перспективы есть. С ростом доходов региональной казны будут приняты решения о дополнительных ассигнованиях на самые актуальные направления.
Подавляющее большинство депутатов — 49 человек — проголосовали за закон о бюджете. Лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Виктор Кузнецов в очередной раз подчеркнул, что коммунисты не будут голосовать за этот проект бюджета. Однако число голосов против (8) оказалось меньше численности фракции (15).
Работающие деньги далеко не уйдут
Развитие дорожного хозяйства, инфраструктуры, социально-культурных объектов вскоре будет на законных основаниях проводиться в нашем регионе совместными усилиями бизнеса и власти. На это направлен новый законопроект «О государственно-частном партнёрстве в Новосибирской области», принятый на 13-й сессии в первом чтении.
Пример действенности будущего закона привёл заместитель председателя комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарёв. К примеру, если частная компания выполняет работы по ремонту или строительству дороги, обустройству энергетической установки, а область в силу ограниченности бюджета не может рассчитаться с партнёром быстро, то расчёт будет производиться постепенно, в течение нескольких лет. Такую же схему можно предусмотреть для объектов образования, культуры, спорта. Основная идея закона — инвесторы должны расставаться со своими деньгами легко, на взаимовыгодных условиях и именно в нашей области. Регион, в свою очередь, готов на любые эффективные формы взаимодействия.
Разделение выгоды в системе государственно-частного партнёрства станет делом уже реального воплощения закона в жизнь. Прописать в законе конкретные условия на каждый конкретный случай практически невозможно, ведь они зависят от вложений с каждой стороны и могут быть совершенно разными. Так что взаимная выгода должна быть прописана по каждому проекту в соглашениях.
— Уверен, что в таких соглашениях будет учтено всё необходимое. Более того, мы предлагаем, чтобы заключение соглашения и даже ещё отбор претендентов на участие в государственно-частном партнёрстве проходили под контролем специального органа — межведомственной комиссии внутри правительства, в которую будут включены депутаты. В любом случае весь процесс и реестр соглашений должны быть гласными, публичными, открытыми, — сказал Валентин Сичкарёв.
Охрана с историей
В ходе последней в этом году сессии депутаты вновь подняли тему с давней историей — о необходимости возобновления народных дружин.
Депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, сотрудниками правоохранительных органов и представителями общественности неоднократно замечалась необходимость восполнения пробелов федеральной нормативной базы по вопросам участия населения в охране общественного порядка.
Проект соответствующего федерального закона впервые был внесён в Госдуму в 2008 году, повторно — в 2010 году, он неоднократно включался в план законодательной работы, но до настоящего времени так и не был принят. Новосибирские депутаты решили обратиться к федеральным законодателям с предложением ускорить принятие закона об участии граждан в охране общественного порядка.