Вероника хочет петь!
Выступали молодые певцы в сопровождении камерного оркестра Московской консерватории под управлением Феликса Коробова. И это был триумф старинного академического жанра. Однако особый интерес (и трепет перед телеэкраном!) новосибирцев, конечно же, подогревало участие в проекте солистки новосибирской оперы Вероники Джиоевой. Мы любовались ею, вслушивались в каждую нотку. И она наши ожидания оправдала на 200 процентов, блистательно победив в первом туре, а затем еще триумфальнее во втором. Что в награду? По условиям конкурса — сольный концерт в одном из лучших залов столицы с телетрансляцией на всю страну, а вернее, на весь мир, так как телеканал «Культура» востребован у любителей искусства и за рубежом.
Ну и, конечно же, никто не ожидал — это было абсолютным сюрпризом, — что сразу же после конкурса Вероника прилетит в Новосибирск и, главное, подробно расскажет о нем. Очень откровенно, с присущими Джиоевой юмором, победительной интонацией и несравненным обаянием.
Между Большим и «Мосфильмом»
— Как я попала в проект? — переспрашивает она. — Я давала уже телеинтервью и была, что называется, нескромна в высказываниях, поэтому многое из него на «Культуре» вырезали, например, где говорилось об орлице, которую запустили на экран ради бройлерных куриц (смеется). А пришла я в «Большую оперу», в общем, потому, что, на мой взгляд, как-то удачно сложились обстоятельства. Во-первых, до 2014 года у меня весь график расписан, значит, участвовать в других конкурсах я не смогу. Во-вторых, я в это время репетировала в Большом театре партию Гориславы в «Руслане и Людмиле», который Дмитрий Черняков поставил к открытию театра после реконструкции. То есть жила в Москве, и по понедельникам, когда шли записи программ, у меня как раз был выходной. И я решила убить двух зайцев. Конечно, это было нервное время: туда-сюда — театр, гостиница, съемки. Причем записи «Большой оперы» на «Мосфильме» продолжались по нескольку часов, и я всегда пела последняя, когда просто по времени полпервого ночи, хочется спать. И голос уже не тот, и настрой… Но я сделала это и горжусь собой!
От участия в конкурсе Джиоеву многие отговаривали: кто-то хотел продвинуть своих учеников, кто-то боялся соперничества, кто-то (в их числе муж — известный дирижер Алим Шахмаметьев) считал, что это не ее уровень, нечего тратить драгоценное время. Но она решила: 8 вечеров в эфире — это такая «реклама», от которой не стоит отказываться.
— Для меня это не было конкурсом, просто я выступала, просто я пела. Поймите, это не излишняя самоуверенность, как казалось многим, и очень их раздражало. Если бы не было уверенности в себе, я бы ничего не сделала: у меня нет ни денег, ни богатого папочки, ни чьей-то особой поддержки…
…И зритель с мобильником
Дважды она хотела уйти с передачи: мешали работать огрехи в организации проекта и непрофессионализм некоторых участников. К тому же Вероника не была в восторге от идеи зрительского SMS-голосования:
— Я занимаюсь элитарным искусством и не хочу, чтобы за меня голосовал дядечка, которому понравилось мое платье…
Тем не менее, помимо победы, хороших эмоций тоже накопила за этих два месяца массу, ведь конкурс — та же жизнь со всеми ее гранями и светотенями.
— Мне очень понравился баритон Сергей Плюснин. К сожалению, он не сможет участвовать 3 декабря в нашем гала-концерте: сразу после финала попал в автомобильную аварию — сломал ногу, нос. Когда поправится, рада буду его увидеть. Яркие ребята Саша Миминошвили, Евгений Кунгуров, с удовольствием поучаствую с ними в других проектах.
С теплом вспоминает Вероника и членов жюри: Елена Васильевна Образцова еще до конкурса говорила, что Джиоева победит. А Синявская, хоть и попеняла ей на несерьезность — мол, ты так прекрасно поешь, чего хихикаешь?! («Ну, такой я человек, хотя последние две съемки держалась — старалась быть серьезной»), — буквально покорила молодую певицу:
— Тамара Ильинична — удивительный человек, по профессионализму, по энергетике… Она меня поразила — уникальная певица и личность. А когда я слышу ее голос, ее тембр, будто погружаюсь в молочный шоколад… Мы с ней очень подружились…
…У Вероники, как и до конкурса, множество планов и проектов. Это «Иоланта» в Мадриде, Ярославна в Гамбургской опере, сольный концерт на «Культуре» и так далее, и так далее. «Большая опера» расширила этот диапазон. Но первому свой рабочий график-расписание на будущий год и до 2014-го включительно певица, по ее словам, отнесла на днях Борису Михайловичу Мездричу, директору Новосибирского театра оперы и балета («А потом уже покажу в Мариинке и всем другим…»), потому что это «ее театр» — любимый театр, где ей интересно и комфортно, где ее любят и уважают. Здесь у нее грандиозные замыслы и верные поклонники.
На прощание Вероника созорничала: подойдя к роялю, исполнила свои распевки, которыми она изрядно вводила в ступор за кулисами участников конкурса «Большая опера»:
— Я люб-лю-ю-ю се-бя-я-я… Я са-а-мая лу-у-ч-шая-я-я…
Ну, что скажешь? Божественное сопрано!