USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Горячие линии горэлектротранспорта

Татьяна РЕШКЕ
Трамваи по-прежнему популярны и востребованы в Новосибирске . Фото Михаила ПЕРМИНА
Трамваи по-прежнему популярны и востребованы в Новосибирске . Фото Михаила ПЕРМИНА

Хроники подземки
Главное новшество уходящего года в сфере пассажирских перевозок заключается в установлении предельных тарифов. При этом перевозчики получили возмещение из бюджета за перевозку льготников. Дополнительные средства дали возможность провести модернизацию контрольно-измерительных приборов и автоматизацию систем безопасности движения поездов в метрополитене. Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин обещает, что начинающаяся зима будет менее проблемной, чем минувшая:

— В прошлом декабре, когда шли снегопады и передвигаться по городу было сложно, пассажиропоток в метро вырос до 340 тысяч человек в сутки. Ситуация была сложная, поэтому мы поставили перед собой задачу приобрести дополнительный подвижной состав, и средства, полученные от компенсации проезда льготников, пошли именно на эти цели. До конца года мы получим четыре вагона и будем готовы к увеличению пассажиропотока. Интервал движения поездов в часы пик будет составлять не три минуты, как сейчас, а две минуты сорок секунд.

Еще одна важная задача — капитальный ремонт подвижного состава. Срок работы подземного электротранспорта составляет 31 год. Уже разработан проект мини-завода для его будущего ремонта, который начнут возводить в следующем году. В общей сложности процесс займет около трех лет и потребует 160 миллионов рублей. Причем 90 миллионов планируется выделить уже в 2012 году.

О троллейбусах-гибридах
В 2011 году в областном центре было отремонтировано 4,5 километра трамвайных путей. Однако в целом темпы ремонта путей оставляют желать лучшего, и директор МУП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф выражает надежду, что в последующие годы ремонт будет активизирован.
Трамваи и троллейбусы по-прежнему актуальны, популярны и востребованы в крупных городах. Во-первых, потому что электротранспорт отличается высокой экономичностью: перевозка одного пассажира на трамвае или троллейбусе в три раза менее энергозатратна, чем на автобусе. Во-вторых, электротранспорт не загрязняет атмосферу, и это качество трудно переоценить. Наконец, в-третьих, электротранспорт обладает способностью соответствовать духу времени.

Новосибирск уже готов продемонстрировать первую в России модель гибридного троллейбуса на автономном ходу. Новый вид транспорта успешно прошел презентацию. Опытная эксплуатация троллейбуса продолжается, а в перспективе уже вырисовываются новые маршруты, связывающие центр города с удаленными районами. Троллейбусы с большой дальностью автономного хода, вероятно, будут обслуживать аэропорт Толмачёво и Хилокский рынок.

К слову, среди городского общественного транспорта самые доходные маршруты — трамвайные. По словам Александра Штумпфа, речь идет о маршрутах № 13 и 15. В ближайшие планы транспортников входит ремонт участков, расположенных по улицам Мичурина и Зыряновской.

Что касается стоимости проезда в городском транспорте, то, по словам Василия Волокитина, в министерство поступили расчеты некоторых перевозчиков с прогнозами тарифов на 2012 год. Решение будет принято после соответствующего анализа. Но уже известно, что Новосибирский метрополитен планирует во втором полугодии увеличить стоимость проезда на один рубль, до 16 рублей.

ФАКТ
В те годы, когда в центре Новосибирска еще красовались деревянные здания, а в районе «Башни» — картофельные плантации, трамвайные вагоны уже колесили по улицам города. 26 ноября 1934 года считается днем открытия новосибирского трамвайного сообщения.

В XXI веке развитие этого вида электротранспорта продолжается. В проекте — линии скоростного трамвая, которые свяжут центр города с удаленными жилмассивами, такими как Родники и Снегири.