Настоящая примадонна
Ольга Васильевна не просто красивая женщина и прекрасная актриса. Прожив большую часть жизни на сцене, получив великолепную актерскую выучку в работе с талантливыми режиссерами, мастерами своего дела, она является сторонницей и пропагандистом философии высоконравственного театра — театра, несущего добро и позитив, которых нам так недостает в обыденности. Таким театр был для нее на протяжении всей жизни.
Линии судьбы
Семья Титковых достаточно хорошо известна в городе. У ее истоков — два брата художника. Главный режиссер театра Элеонора Ивановна Титкова — двоюродная сестра Ольги Васильевны. Они обе закончили ГИТИС, учились у одного мастера — Бориса Покровского. Средняя сестра, обладательница великолепного голоса, всю жизнь пела в хоре оперного театра. Старшая сестра была художницей, брат — режиссером. Однако, несмотря на творческую атмосферу в семье, как это часто бывает, в детстве Ольга Васильевна вовсе не мечтала стать актрисой, окончила школу, поступила в техническое училище, а после него пошла работать на завод радиотехником. В заводской самодеятельности она пела джаз и читала стихи. Может быть, так и осталась бы Ольга Титкова хорошо поющим инженером, но тут, очень кстати, только что открывшийся театр музыкальной комедии начал набирать артистов хора…
… Сегодня перечень ролей, сыгранных примадонной Ольгой Титковой, поражает своей разноплановостью — Сурмилова («Лев Гурыч Синичкин»), Адель («Летучая мышь»), Жюстина («Мадам Фавар»), Валентина («Веселая вдова»), Цецилия («Марица»), Нинон («Фиалка Монмартра»), Доротея («День чудесных обманов»), Памела («Дорогая Памела»), Нехама («Биндюжник и Король»), Каролина («Мистер Икс»), Атуева («Свадьба Кречинского»), Аргонова («Дамы и гусары»), Сваха Красавина в «Женитьбе Бальзаминова», Мадам Арно в оперетте «Фиалка Монмартра».
За маской — талант
В 2002 году Ольга Васильевна удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в оперетте» за исполнение роли Графини Данковой в оперетте Кальмана «Граф Люксембург». Критики высоко оценили эту, в общем-то, эпизодическую роль в исполнении актрисы: «Заключительная часть спектакля посвящена явлению графини Данковой (О. Титкова), возлюбленной князя Георгиевича времен далекой молодости. Это именно явление — выход дамы в белом кружевном платье, с белым кружевным зонтиком, в белом кружевном головном уборе. Она чуть хриплым низким голосом вдруг по-немецки поет песенку, достойную репертуара Марлен Дитрих» (Е.Третьякова «Петербургский театральный журнал»). Эта роль стала поворотной в творческой судьбе Ольги Васильевны. Именно после «Маски» последовало звание народной артистки России, впрочем, вполне заслуженное, и далеко не одной ролью.
Свой неисчерпаемый творческий и энергетический запас Ольга Васильевна реализует не только на театральных подмостках. Она профессор кафедры музыкального театра в консерватории и преподает актёрское мастерство. Сегодня среди артистов театра есть и ее выпускники, многие из бывших учеников работают в опере — в Большом и Мариинском театрах, в Ковент-гардене, Метрополитен-опера. Работа со студентами помогла ей открыть в себе еще одну грань творческого дарования.
ФАКТ
Зрители приходят в театр «на Титкову», ждут ее выхода в роли бабушки Ануш в спектакле «Ханума», колоритной жительницы коммуналки Бизикович в мюзикле «Гадюка» и, конечно, в роли княгини Воляпюк в оперетте «Сильва». Кстати, именно этот спектакль 4 декабря станет бенефисом замечательной актрисы.