Большие победы — заслуга всей команды
Говорит, что каждый объект индивидуален, но в принципе достаточно обычен. Чтож, руководитель компании, на счету которой тысячи построенных мостов, пожалуй, имеет право на столь скромные заявления. Но роль «Сибмоста» в строительстве Северного обхода заметно шире, чем собственно строительство.
В ответе за всё и всех
— Сегодня главное чувство, — говорит Альберт Кошкин, — ощущение удовлетворённости от проделанной работы. Тем более что волнение не покидало до самого конца, приходилось преодолевать немало трудностей: изменение проекта, различные геологические нюансы. Да и сроки поджимали: мы обещали губернатору, а он — Москве, что справимся с объектом досрочно, поэтому последний год пришлось серьёзно поднапрячься. И то, что Северный обход получил самые высокие оценки как от государственной комиссии, так и от премьер-министра России, безусловно, приятно. Я не лукавил, когда говорил, что с точки зрения искусственных сооружений стройка была вполне обычной. Но среди объектов, в которых мы участвовали как генеральные подрядчики, Северный обход — самый значимый и масштабный проект.
— В обывательском представлении генподрядчик — это компания, которая выполняет большую часть работ, образно говоря, отхватившая самый лакомый кусок. На самом же деле всё совсем иначе?
— Быть генподрядчиками прежде всего огромная ответственность. И перед государственным заказчиком, которым выступало Федеральное управление автодорог «Сибирь», и перед многочисленными подрядными и субподрядными организациями, действия которых мы должны координировать, при этом вовремя финансировать их работы, улаживать какие-то шероховатости и споры. Кроме того, много работы с документацией, проверок качества выполненных работ, контакты с федеральными структурами и региональным руководством. Словом, были в ответе за всё и всех!
Мосты и развязки предстояло строить нам — это и так было понятно. Но в последнее время концепция, стратегия развития «Сибмоста» заключается в том, чтобы расширять сферы деятельности. Мы выиграли конкурс по проектированию второго участка Восточного обхода, который начнут строить в 2012 году. Также продолжаем успешно заниматься и дорожными работами, но, не отбирая у кого-то хлеб, а в условиях нормальной конкуренции. Наш опыт и ресурсы позволяют это делать и, скажу уже без ложной скромности, если бы на Северный мы не привлекли рабочих и специалистов «Сибмоста», постоянно базирующихся в Алтайском крае, могли бы в этом году и не успеть.
Год как новый поворот
— Когда официально запускали сквозное движение по Северному обходу, вы сказали, что он, по сути, сохранил для области его дорожно-строительную отрасль…
— И абсолютно в этом убеждён! Не будь обхода, «Сибмост» бы сильно не пострадал — наши объёмы строительства по всей Сибири позволяют уверенно себя чувствовать. А вот для средних и небольших компаний отсутствие стабильных многолетних подрядов могло негативно сказаться на экономике, особенно в период кризиса. Кроме того, это и огромный опыт для коллектива, репутация для предприятия и новые перспективы. Кстати, когда сдавали Северный обход, губернатор области Василий Юрченко сказал, что работа проделана огромная и качественная, но на месте стоять нельзя: необходимо улучшать техническое оснащение дорожно-строительных организаций, усиливать кадровый состав. Потому что, каким бы масштабным и значимым сегодня ни казался Северный обход, новые стройки потребуют не меньших усилий и нового уровня качества.
— 8 ноября Владимир Путин сказал, что Восточному обходу быть! Сдвинулся с мёртвой точки и вопрос по третьему мосту: теперь половину работ будет софинансировать Москва. Северный обход завершён! Для вас, Альберт Александрович, этот год стал одним из самых насыщенных приятными эмоциями?
— Согласен, что редко бывает, когда из одной крупной стройки мы переходим в другую и параллельно не снижаем темпы работ на мосту. Но это не случайное стечение обстоятельств, а целенаправленная политика областных и городских властей. Первые два года мост же строили только своими силами, но продолжали говорить, убеждать, доказывать. И победили!
Если разобраться, то в целом по России очень мало осталось целевых субсидий из федерального бюджета. В основном их выделяют на проекты национального масштаба типа форума АТЭС во Владивостоке и Олимпиаду в Сочи. Но наша область получает деньги и оправдывает эти инвестиции больше чем на 100 процентов. Приятно, что и компания «Сибмост» вносит свой посильный вклад в улучшение инфраструктуры и поднятие престижа региона.
СПРАВКА
ОАО «Сибмост» — одна из ведущих мостостроительных организации в России, специализирующаяся в области строительства, реконструкции и ремонта железнодорожных, автодорожных мостов, магистралей, взлетно-посадочных полос и инфраструктурных объектов на основе внедрения и использования новейших конструкций, материалов, оборудования и технологий.
ЦИФРА
В сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» включены четыре моста, построенные ОАО «Сибмост» в различные годы.