USD 102.5761 EUR 107.4252
 

«Каждый проявил себя профессионалом»

Дмитрий Тулеев доволен работой дорожников. Фото Михаила ПЕРМИНА
Дмитрий Тулеев доволен работой дорожников. Фото Михаила ПЕРМИНА

— В октябре 1998 года был открыт сквозной проезд по федеральной трассе М-51 между Омском и Новосибирском. Автомобилисты, особенно дальнобойщики, оценили преимущества новой магистрали: расстояние до Москвы по сравнению со старой дорогой сократилось на 70 километров.

К сожалению, новая трасса, обеспечившая удобство водителей, не прибавила радости новосибирцам: маршруты транзитного транспорта шли по улицам. В черте города насчитывалось 70 пересечений и примыканий городских улиц и местных проездов и 10 пересечений с железной дорогой. То есть потребность в объездной дороге для Новосибирска выросла буквально в разы.

Ещё в 1995 году специальная комиссия рассмотрела материалы экономического обоснования участков обхода. Проектировщики предложили три варианта прохождения трассы. Эксперты-экологи, почвоведы, гидрологи, биологи, географы и лесоводы дали оценку предполагаемого воздействия всех трех вариантов строительства на природу. В итоге добро получил северный, дальний, вариант как наносящий наименьший экологический ущерб.

Распоряжением Федеральной автодорожной службы было утверждено экономическое обоснование будущей трассы, а сам объект включили в перечень важнейших, подлежащих строительству, реконструкции и модернизации по президентской программе «Дороги России». И вот 12 мая 1999 года на пусковом комплексе № 1 были начаты вскрышные работы. Это был первый день строительства Северного автодорожного обхода Новосибирска.

Прошедшие годы вместили в себя многое. В начале 2000-х годов из-за недостаточного финансирования объект чуть было не попал в разряд долгостроев. После рабочего визита в Новосибирск министра транспорта России в марте 2005 года стройка получила новый импульс — финансирование из федерального бюджета начало стабильно расти. При этом поэтапный ввод участков в эксплуатацию позволил еще до окончания строительства постепенно разгружать улицы Новосибирска от транзитного транспорта.

8 ноября 2011 года было открыто сквозное движение по Северному обходу. Присутствие здесь в этот день Председателя Правительства РФ Владимира Путина стало ярким подтверждением признания значимости, которую имеет эта трасса.

— Хочу особо поблагодарить дорожников и мостовиков, за прошедшие годы неоднократно сдававших «экзамены на прочность», которые они с честью выдержали. Работы велись сразу на нескольких пусковых комплексах, в общей сложности на строительстве второго этапа Северного обхода было занято 14 дорожно-строительных организаций. Необходимо было в кратчайшие сроки решать разнообразные вопросы — как технические, так и финансовые, успевать осуществлять контроль на каждом этапе и участке работ.

Я благодарю проектировщиков, строителей-дорожников, мостовиков, поставщиков строительных материалов — всех, чей труд позволил воплотить в жизнь этот проект.

Примите мою признательность за ваш труд, за то, что каждый на своем месте проявил себя настоящим профессионалом. За результат нашей работы, которым мы вправе гордиться!