USD 102.5761 EUR 107.4252
 

От старта до финиша

Подготовил Виталий ЗЛОДЕЕВ
Северный обход. Первый километр...
Северный обход. Первый километр...

- 14 ноября 1996 года распоряжением Федеральной автомобильно-дорожной службы России утверждено «Экономическое обоснование развития федеральной автомобильной дороги Омск—Новосибирск на участке от села Прокудского до посёлка Сокур с мостовым переходом через реку Обь у посёлка Красный Яр в Новосибирской области».

- 4 ноября 1998 года распоряжением Федеральной дорожной службы России утвержден инженерный проект строительства автодороги.

- 12 мая 1999 года начаты строительно-монтажные работы на объекте.

- В 2000 году был введён в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяжённостью 6,85 километра. Следующего ПК пришлось ждать пять лет: второй пусковой (8,62 километра) запустили в 2005 году.

- В 2006 году построили ПК-9 на правом берегу, а следующий год ознаменовался сдачей сразу двух участков — ПК-3 и ПК-4 с развязкой и путепроводом на Колыванской трассе общей протяжённостью 14,85 километра.

- В 2008 году темпы только возрастали: сдаются комплексы с 5-го по 8-й (общая протяжённость 15,06 километра) с мостовым переходом через Обь.

- Рекорд держался три года и был побит в 2011 году — протяжённость двух последних пусковых комплексов (11 и 12) составила 15,13 километра. А годом ранее был сдан ПК-10 протяжённостью 11,26 километра. Государственным заказчиком работ являлось Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь». Генеральная подрядная проектная организация — ОАО «ГИПРОДОРНИИ».

- Генеральными подрядными строительными организациями на разных пусковых комплексах выступали: корпорация «Трансстрой», ОАО «Сибмост», ООО «Фэцит», ОАО «Сибаэродромдорстрой».

Вот так, если коротко, строили Северный обход. Дорогу, которую мы будем долго вспоминать, в том числе и как катализатор дальнейшего траспортного и экономического развития Новосибирской области и всего Сибирского региона.

Награды
За вклад в развитие транспортных магистралей и дорожного комплекса и в связи со сдачей в эксплуатацию Северного обхода города Новосибирска приказом Министерства транспорта Российской Федерации отмечены следующие сотрудники ОАО «Сибмост»:
Благодарностью Министра транспорта РФ:
ЗАХАРЬЕВ Алексей Александрович — монтажник стальных и железобетонных конструкций Мостоотряда № 96 Алтайского филиала,
ИВАШКИН Сергей Николаевич — машинист буровой установки Управления механизации Новосибирского филиала,
КАБАКОВИЧ Игорь Юрьевич — водитель автомобиля Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала,
ПРОХОРОВ Александр Алексеевич — монтажник стальных и железобетонных конструкций Мостоотряда № 38,
ТАБАЧКОВ Юрий Николаевич — монтажник стальных и железобетонных конструкций Мостоотряда № 96.

Фотографии статьи
Глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин, министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Василий Юрченко (слева направо) на открытии ПК-10
Возведение опор для моста через Обь
Строительство одной из развязок
Северный обход. ...последний километр