USD 105.0604 EUR 110.4943
 

«Братишки»/«Смешные деньги»/«Ночной таксист»

Татьяна РЕШКЕ
«Братишки» — вихрь действий и простор для импровизаций.  Фото предоставлено пресс-центром театра
«Братишки» — вихрь действий и простор для импровизаций. Фото предоставлено пресс-центром театра

На сцене театра «Глобус» — история молодых супругов, которые приготовились совершить ответственный шаг: взять на воспитание приемного малыша. Линда и Том Кервуд «предусмотрели всё: подготовили дом к приходу инспектора по усыновлению, выучили правила техники безопасности… Но главного не учли». Загвоздка в том, что у героя есть братья — младший и средний, которые прямо-таки рвутся помочь. «Каждая выходка братцев стоит старшему больших нервов», а зрителю — «смеха до слез». В целом «Братишки» (авторы пьесы — Р. Куни и М. Куни) задуманы как легкий развлекательный спектакль, рассчитанный на зрителя самого широкого круга.

А вот персонаж комедии «Смешные деньги» (театр «Старый дом») — английский клерк, попадает в весьма небанальный переплет: в свой день рождения приносит домой чужой чемодан, битком набитый деньгами. Что будет делать этот простой служака, не испорченный бешеными деньгами? Предугадать невозможно. Известно только, что «его жена ждет гостей, а он собирается в бега, так как вот-вот нагрянет мафия»...

Театр «Старый дом» предлагает зрителям еще один спектакль по пьесе Рея Куни — «Номер 13». А «Красный факел» представляет «Ночного таксиста» — образец комедии положений: «Приходилось ли вам попадать в нелепые ситуации? Вы оказываетесь у себя дома, на своем уютном диване, в объятиях своей любимой жены, и вдруг понимаете, что должны находиться совершенно в другом месте… Там, где вас давным-давно ждет не менее уютный диван. И не менее любимая жена. А все из-за того, что вы очень отзывчивый человек. Ведь не каждый на вашем месте бросился бы спасать старушку от ночных хулиганов. Стоп! Причем здесь старушка?..»

Пьесы знаменитого английского драматурга пользуются большим успехом во всем мире, они переведены на более чем сорок языков и признаны классикой современной драматургии Англии. Лучшие свойства этих пьес — вихрь действий, маскарадная яркость, простор для импровизаций и шалостей. Будем надеяться, что на следующей неделе наши актеры окажутся в ударе, а зрители получат эстетический шок и скажут: «Шалость удалась!»