USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Ирина РОЗАНОВА:«Нет, я не Мэрилин Монро…»

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА по материалам AllWomens.ru и другим источникам
Фото с сайта prdisk.ru
Фото с сайта prdisk.ru

Сегодня народная артистка России Ирина Розанова — актриса кино и телевидения. Жизнь ее насыщена ролями и событиями. Вот последние из них, те, что на виду: в понедельник она стала обладателем престижной актерской премии «Кумир», а накануне мы ее видели в телесериале «Фурцева», где она блистательно сыграла гранд-даму из большой политики. Но лавры для нее не место для почивания: при всех достижениях и званиях она очень серьезно относится к профессии.

— Ирина, как считаете, режиссерам с вами на съемочной площадке сложно?

— Бывает непросто, но, как правило, сложно с теми личностями, которые не уверены в себе. Талантливым людям свыше обид человеческих дано понимание того, что это было творчески замечательно и было во благо.

— А как вы относитесь к тому, что сериалы порой «убивают» актеров, когда для души остается мало места?

— Актеров «убивает» не сериал, а отношение к профессии.

— Вы помните себя в пять лет, тот момент, когда вы впервые вышли на сцену?

— Помню бантики, помню, как заигралась за кулисами и забыла текст на сцене. И строгую маму помню, которая говорила: «Ирина, актриса не имеет права так себя вести!» Та установка, которую дала мне мама, — установка серьезного бизнеса: «Уважительно относись к профессии, за которую тебе платят деньги, выполняй как следует свою работу и сумей подключить свое сердце».

— Кстати, некоторые вас сравнивают с Мэрилин Монро...

— Не похожи совершенно, хотя бы потому, что она не сыграла ни одной драматической роли. Сравнения всегда поверхностны, я ничего про себя не рассказываю, но, как пел Высоцкий, «слухи, как мухи, по домам и по углам», и появился такой портрет — свободной женщины. Даже не хочу об этом говорить. На светских тусовках я не бываю, на обложках журналов обнаженной не снимаюсь, не знаю ни одного брэнда, никаких модных тенденций, никогда не умела заводить связи. Я предпочитаю уединение…

— Вы как-то сказали, что самое трудное — уметь ждать и не завидовать. У вас это получается?

— У меня нет мыслей куда-то уехать навсегда, обидеться на весь мир. Когда я дружна сама с собой, я дружна со всеми в мире. Спокойно отношусь к бриллиантам, могу надеть сережки с простыми камешками — мне радостно в них. Я давно для себя поняла, что отдавать — это самое большое счастье в жизни. И это намного приятнее, чем получать. Это энергия живой жизни.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:
— Когда приходят мысли о вечном, я всегда стараюсь вспоминать, что есть одна секунда, которой нужно дорожить… Мы постоянно торопимся, у нас бешеный ритм, какое-то безумие. Надо иногда останавливаться.