Энергия на отлично
— Татьяна Николаевна, расскажите, какие произошли изменения в электроэнергетике?
— 1 января 2011 года завершился переходный период реформирования электроэнергетики. В результате реформирования в структуре электроэнергетического комплекса выделились субъекты: генерация электроэнергии, электрические сети, гарантирующие поставщики и энергосбытовые компании, т.е. сбыт электроэнергии стал конкурентным видом деятельности. На сегодняшний день у ряда потребителей, которые соответствуют требованиям оптового рынка, есть возможность самостоятельно или через другие сбытовые компании приобретать электрическую энергию.
— Вы сказали, что у потребителей электрической энергии есть право выбора поставщика электроэнергии, а ведь на сегодняшний день ОАО «СибирьЭнерго» является единственным поставщиком электрической энергии c оптового рынка в Новосибирске и области?
— Все верно. По моему мнению, это результат реализации мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания и расширения спектра услуг. С 2010 года в компании поэтапно внедряется Система менеджмента качества (СМК), целью которой является обеспечение постоянного повышения эффективности деятельности общества за счет совершенствования на каждом участке производственного процесса. Коллектив ОАО «СибирьЭнерго» заинтересован во внедрении изменений, направленных на повышение качества профессиональной деятельности, позволяющих получить целый ряд преимуществ: повысить конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг, снизить издержки, сделать компанию еще более клиентоориентированной. Однако это вовсе не означает, что до внедрения СМК в компании отсутствовал порядок — ОАО «СибирьЭнерго» всегда стремилось к оптимизации производственных процессов, а с введением международной системы качества подобные мероприятия будут проводиться в комплексе для достижения наилучшего экономического результата.
Напомню, что годом ранее ОАО «СибирьЭнерго» было удостоено диплома конкурса «Премия правительства Новосибирской области за качество». Полученная сегодня награда также является одним из доказательств того, что усилия, направленные на повышение качества услуг, предоставляемых нашим клиентам, не прошли даром, что, выбранное направление на постоянное совершенствование в интересах клиентов — единственно верное в условиях конкурентного рынка.
Результатом внедрения СМК в ОАО «СибирьЭнерго» станет создание современной системы организации производственного процесса компании, позволяющей на принципах соблюдения интересов клиентов, сотрудников и акционеров наиболее эффективно удовлетворять предполагаемые потребности и требования, выдвигаемые к качеству предоставляемых услуг со стороны участников конкурентного энергетического рынка.
Примером приверженности сотрудников компании данной политике может служить награда правительства области «Отличник качества — 2011», полученная инженером по качеству ОАО «СибирьЭнерго» Валентиной Карловной Бельц за многолетний добросовестный труд, направленный на повышение эффективности работы компании. Пользуясь случаем, еще раз от лица всего коллектива ОАО «СибирьЭнерго» поздравляю Валентину Карловну с заслуженной наградой.
— Татьяна Николаевна, ваша компания стремится повышать качество обслуживания, предоставляет максимум услуг своим потребителям, а какие работы проводятся в целях снижения цены на электрическую энергию?
— С 1 января 2011 г. в электроэнергетике произошла полная либерализация цен для всех потребителей, кроме населения. Уровни нерегулируемых цен для юридических лиц ежемесячно рассчитываются ОАО «СибирьЭнерго» на основании данных, полученных с оптового рынка. От уровня конкурентной цены, по которой энергосбытовая компания покупает электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, зависит нерегулируемая цена электрической энергии и мощности для розничных потребителей, т.е. чем ниже покупная цена, тем дешевле электрическая энергия и мощность для потребителей. ОАО «СибирьЭнерго» в целях снижения нерегулируемых цен на электроэнергию и мощность для розничных потребителей выполняет широкий комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на улучшение точности прогнозирования электропотребления, проводит мониторинг изменений правил функционирования оптового рынка и других нормативных документов с целью недопущения нарушений законодательства и др. Особо отмечу, что благодаря усилиям гарантирующего поставщика в 2011 г. цены на электрическую энергию для юридических лиц остались в пределах 2010г., в отличие от всех остальных регионов России.
— Какие задачи стоят перед ОАО «СибирьЭнерго»?
— Основной задачей компании является повышение конкурентоспособности через расширение сервисов и предоставление качественных услуг потребителям и повышение эффективности бизнеса в целом. Сегодня ОАО «СибирьЭнерго» предоставляет широкий спектр услуг, каналы коммуникаций постоянно совершенствуются. Для получения необходимых услуг в части учета электроэнергии и оформления всей необходимой документации клиенту — физическому лицу требуется только одно обращение в компанию: заказать услугу теперь можно по телефону или через интернет-систему «Сервис-Население», а оплатить услуги по замене электросчетчика возможно на месте после выполнения работ. Также с помощью данной системы клиенты — физические лица могут передать показания электросчетчика, узнать сумму к оплате и произвести оплату за энергоресурсы. Для юридических лиц в компании успешно работает система «Сервис», позволяющая передавать показания с приборов учета через интернет, корректировать договорные величины и следить за состоянием своего лицевого счета. В целях реализации требований ФЗ-261 «Об энергосбережении…» в ОАО «СибирьЭнерго» работает центр энергосбережения, на базе которого предоставляются комплексные услуги по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. С сентября 2011г. компания продлила время работы офиса на ул. Орджоникидзе, 32 по продаже электросчетчиков, теперь клиенты могут приобрести приборы учета в более удобное время (с понедельника по четверг с 9.00 до 19.00, а по пятницам — с 9.00 до 18.00 (без перерыва на обед).
В настоящее время в компании разрабатывается система заказов и оплаты услуг через интернет, с помощью которой клиенты смогут ознакомиться с перечнем услуг и в режиме он-лайн сделать заказ, произвести оплату. А также для клиентов — юридических лиц планируется рассылка sms и e-mail-уведомлений о готовности счетов-фактур, о необходимости передачи показаний приборов учета и др., реализуется пилотный проект по выставлению счетов-фактур в электронном виде.
ФАКТ
ОАО «СибирьЭнерго» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Новосибирской области. Лауреат международной премии «Европейский стандарт» за качество предоставляемых услуг. Обладатель звания «Лучшая энергосбытовая компания России-2010». Победитель конкурса «Новосибирская марка» в номинации «За комплекс дополнительных услуг юридическим и физическим лицам», дипломант конкурса «Премия правительства Новосибирской области за качество — 2010 г.».