USD 101.6797 EUR 106.1028
 

Триумф Татьяны Рябихиной

Марина СМАГЛЮК, начальник отдела по методической работе МУК «Городская дирекция творческих программ»
Татьяна Рябихина со своими воспитанниками. Фото Олега ИВАНОВА
Татьяна Рябихина со своими воспитанниками. Фото Олега ИВАНОВА

Нет сомнений, что настоящим таинством педагогики, дающим неиссякаемый живительный источник вдохновения и питающим творческий процесс, владеет Татьяна Рябихина — преподаватель фортепиано новосибирской детской школы искусств № 24 «Триумф».

Таинство с результатами
Мастерство этого специалиста было отмечено победами во многих престижных конкурсах преподавателей, но главное признание для педагога — успехи её учеников. В прошлом году после полутора лет занятий в классе фортепиано ученица Татьяны Рябихиной восьмилетняя Маша Грищенко стала лауреатом первой степени областного конкурса юных пианистов. Известно, что победить в этом конкурсе в младшей возрастной группе достаточно сложно, ведь здесь соревнуются совсем юные пианисты.

По мнению самой Татьяны Рябихиной, особого секрета педагогического мастерства не существует. Просто с самых первых уроков идёт кропотливая работа над постановкой игрового аппарата, развитием музыкальных способностей.

— Я сразу же пытаюсь приучить своих учеников к труду, к целеустремлённости. С самого начала обучения они уже видят перед собой цель, к которой стремятся, это их стимулирует и заинтересовывает. И, конечно, самое главное — должен гореть сам преподаватель. Кроме того, дети должны видеть результаты своего труда: выступать на концертах, участвовать в конкурсах, так как, почувствовав успех один раз, они будут пытаться его повторить. Только так можно воспитать самостоятельность и самоорганизацию в работе, умение ставить перед собой цели и настойчиво добиваться их. Ведь эти свойства характера могут пригодиться не только в занятиях музыкальным искусством, но и в жизни, — говорит Татьяна Рябихина.

Поддержка — искусству в помощь
Мастерство фортепианной игры невозможно освоить по учебникам — оно передается в живой цепочке педагог—ученик—педагог. Поэтому роль наставников в судьбе будущих исполнителей и преподавателей неоценима. Как признаётся Татьяна Николаевна, ей в этом плане очень повезло — она училась в Киргизском государственном институте искусств имени Б. Бейшеналиевой у преподавателей московской школы, которые приехали по распределению после окончания Московской консерватории им. П. И. Чайковского и Института искусств имени Гнесиных.

Творческая биография Татьяны Николаевны на протяжении многих лет была связана с преподаванием игры на фортепиано в различных учебных учреждениях Бишкека. Когда-то система начального музыкального образования Кыргызстана и России была единым социокультурным пространством, киргизская школа игры на фортепиано сформировалась большей частью на базе русской традиционной фортепианной школы.

— Я думаю, что сегодня у наших детей гораздо больше возможностей для самореализации. Проводится большое количество конкурсов и фестивалей, одаренных детей поддерживают стипендиями и грантами губернатора Новосибирской области, мэра Новосибирска, в некоторых школах существуют стипендиальные фонды, — говорит Татьяна Рябихина.

Такая поддержка становится стимулом для профессионального роста как самих юных музыкантов, так и их неравнодушных педагогов, живущих своим делом, работающих увлеченно, с высокой степенью самоотдачи.

ФАКТ
Ученики Татьяны Рябихиной с 2008 года трижды становились стипендиатами мэра, а в 2011 году воспитанник талантливого педагога Никита Черняк был удостоен стипендии губернатора.

ЦИФРА
В Новосибирске успешно работают 32 учреждения, в которых дети обучаются основам музыкального, хореографического, изобразительного, театрального и циркового искусства.