Транспорт пошёл в обход
Работы будет много
На Северный обход Владимир Путин прилетел на вертолете, осмотрев все участки 76-километровой автодороги вместе с заместителем Председателя Правительства РФ Сергеем Ивановым, министром транспорта РФ Игорем Левитиным и губернатором Новосибирской области Василием Юрченко. Губернатор рассказал, что задача была показать масштабы стройки и объяснить, как всё было сделано. Василий Юрченко не преминул отметить, что важнейший транспортный объект для Новосибирской области и всей Сибири был выполнен исключительно силами новосибирских подрядных организаций.
С рабочими Премьер-министр России поговорил на бытовые темы — о зарплате, условиях труда да и просто о настроении. Естественно, после завершения такой масштабной работы оно у дорожников было приподнятым. И в ближайшие годы вряд ли ухудшится: Владимир Путин поручил начать в следующем году работы на строительстве Восточного транспортного обхода.
Проект же Северного автомобильного обхода Новосибирска появился в середине 90-х годов прошлого века. Уже тогда возникли предпосылки транспортных проблем, связанных с пропускной способностью городских магистралей и постоянно растущего автопарка. В 2004 году распоряжением Министерства транспорта России были определены два этапа строительства обхода и заложены средства в федеральном бюджете — было запланировано ежегодно направлять на строительство 1 млрд рублей. В 2008 году было полностью завершено строительство первого этапа автодороги протяженностью 50 километров с мостом через реку Обь.
Это сразу позволило «увести» с улиц Новосибирска в летнее время более 6 000 единиц транзитного транспорта в сутки.
Быстрее и дешевле
Строительство второго этапа шло опережающими темпами. Во-первых, финансирование оставалось устойчиво стабильным. Да и городу дорога требовалась всё острее: завершая один обход, у нас уже вовсю проектировали и «пробивали» следующий — Восточный. Северную же дорогу открыли на 14 месяцев раньше, сэкономив при этом не только 300 миллионов рублей бюджетных средств (что немаловажно), но и получив возможность рассчитывать на федеральное финансирование строительства Восточного обхода уже с 2012 года.
Ускорение в пути, сохранение дорог и экологии в городе — это плюсы сегодняшнего дня. Но с каждым годом эффект большой дороги будет возрастать, она будет всё притягательнее для ведения бизнеса, отдыха, жизни. Сегодня на левом берегу Оби в районе Северного обхода находится около 17 тысяч дачных участков, для многих обладателей которых путь проходил через весь город и по загородной трассе. Сейчас эти участки, в том числе земельные, доступны практически из любой точки мегаполиса, а значит, привлекательны и для масштабных инвестиций.
Теперь мост точно будет сдан в срок
Подводя итоги визита, губернатор не скрывал своих положительных эмоций. Уже в аэропорту Толмачево, сразу после отлёта Владимира Путина, Василий Юрченко сообщил: премьер-министр подтвердил, что строительство Восточного обхода начнется в 2012 году. Соответствующие поручения были даны министру транспорта Игорю Левитину.
— Сооружение Восточного обхода позволит снять часть транспортного потока с улицы Большевистской и Бердского шоссе. На его строительстве можно будет задействовать мощности дорожно-строительных компаний, которые высвободились сегодня с Северного обхода, — сказал Василий Юрченко.
Также губернатор добавил, что решен вопрос и о поддержке федеральным центром строительства третьего моста через Обь. Премьер-министром дано поручение обеспечить в 2012 — 2014 годах софинансирование этого объекта из федерального бюджета в объеме 50 процентов от необходимых затрат на строительно-монтажные работы.
ЦИФРА
Сегодня в транспортном хозяйстве страны занято порядка 3,3 миллиона человек, здесь ежегодно создаётся до 6 процентов всего российского ВВП.