USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Движение по Северному обходу открыто

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Во время сдачи объекта в эксплуатацию   не только подводили итоги строительства,  но и говорили о развитии дорожной отрасли региона. Фото Виталия ЗЛОДЕЕВА и пресс-службы губернатора и правительства НСО
Во время сдачи объекта в эксплуатацию не только подводили итоги строительства, но и говорили о развитии дорожной отрасли региона. Фото Виталия ЗЛОДЕЕВА и пресс-службы губернатора и правительства НСО

Руководитель ОАО «Сибмост», генерального подрядчика строительства, Альберт Кошкин подчёркивал, что в первые годы строительство дороги практически не велось из-за отсутствия стабильного финансирования, и лишь к 2005 году сдвинулось с мёртвой точки — когда было дано личное поручение Президента России Путина. С того времени региону ежегодно выделялось из федерального бюджета по одному миллиарду рублей на строительство обходной трассы, а в последний, 2011-м дорожники выполнили двухлетний объём работ. По словам Кошкина, напряжение было огромным, но дорожники справились.

Три года назад, в октябре 2008 года, Владимир Путин также присутствовал на завершении первого этапа строительства — участка автодороги протяженностью 50 километров с мостом через реку Обь. И тогда он заверил строителей, что финансирование будет сохранено и дело обязательно нужно довести до конца. Сейчас же Председателю Правительства оставалось лишь поблагодарить всех, кто участвовал в реализации этого проекта. Отметим, что в общей сложности на строительстве второго этапа Северного обхода было занято 14 дорожно-строительных организаций.

— Казалось бы, 76 километров, — сказал Владимир Владимирович, обращаясь к рабочим, во время официальной сдачи в эксплуатацию последних участков Северного обхода. — Но это жизненно важная дорога для Новосибирска, всей области, и не менее значимая для дорожной сети всей России. Благодарю вас за качественную работу!

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко уже смотрит на перспективу. На строительстве Северного обхода регион доказал, что может строить эффективно и качественно. И с заметной экономией средств.

— За счёт ускорения сроков и применения передовых технологий удалось сэкономить 300 миллионов рублей, — сообщил Юрченко премьер-министру. — Сейчас же первоочередной задачей для области и всей Сибири является строительство Восточного обхода Новосибирска. Проектно-сметную документацию на строительство первого участка этой дороги протяжённостью 20 километров мы уже подготовили.

Пока восточное направление остаётся перспективным планом по Северному обходу открыто полномасштабное движение. До 10 000 автомобилей в сутки пропускает сегодня эта трасса. С развитием придорожной инфраструктуры, появлением массовой жилой застройки значимость этого объекта будет возрастать ежегодно.

СПРАВКА
Северный обход Новосибирска соединяет федеральные автодороги М-51 и М-53 «Байкал» и обеспечивает формирование транзитного транспортного коридора для пропуска транспорта западных и восточных регионов страны.

Автотрасса общей протяженностью 76,4 км включает 10 транспортных развязок, 14 путепроводов, 11 мостов.

Фотографии статьи
Во время сдачи объекта в эксплуатацию не только подводили итоги строительства, но и говорили о развитии дорожной отрасли региона. Фото Виталия ЗЛОДЕЕВА и пресс-службы губернатора и правительства НСО