Мост «одевается» в бетон
— Считаю, что перспективы развития Новосибирской области как современного транспортного узла отличные, — сказал Игорь Левитин на объекте. — С запуском автомобильной дороги Чита — Хабаровск объемы перевозок грузов автомобильным транспортом будут увеличиваться, Новосибирск — как раз тот важнейший узел, через который проходит транспортный поток и где сегодня реализуются крупные проекты в этой сфере. Сегодня мы с руководством области и города будем обсуждать вопрос строительства не менее важных объектов транспортной инфраструктуры — четвертого мостового перехода через реку Обь и Восточного обхода Новосибирска.
Губернатор Василий Юрченко в ответ на это высказал мнение: необходимо выводить транспортную инфраструктуру региона на более современный уровень, что возможно только при согласованных действиях областного правительства и Министерства транспорта РФ.
Что касается сегодняшних реалий третьего моста, то специалисты отмечают: очень большой объем работ был проведен по расселению жителей частного сектора, попадающего в зону застройки, и выносу всех инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, электрические кабели). Сейчас готовится 100-метровый пролет надвижки на основную, пятую, опору моста. С левого берега продолжается устройство основного подъезда, ведется укладка основания будущей шестиполосной дороги. Строительство опор путепровода через улицу Ватутина планируется в конце года. Задействовано на этой стройке века около 1000 специалистов, освоено уже порядка 6 миллиардов рублей.
Во время посещения площадки стороны подтвердили, что строительство третьего автомобильного моста через Обь завершится к 2014 году.
СПРАВКА
Длина пролётных строений третьего автомобильного моста — 2 километра 95 метров, общий вес пролётных строений — 17 785 тонн. Из 30 опор завершены работы на 25. Общий вес смонтированных металлических пролётных строений — 5 544 тонны, длина — 707 метров. Новый этап работ — бетонирование проезжей части автомобильной переправы.