Посмотри в глаза артисту
— Максим, скажите, в каком жанре вам легче всего существовать?
— Я арлекин. Мне нравятся смешанные жанры. Трагикомедия — это замечательно. За это умение я очень люблю Евгения Павловича Леонова. Мне кажется, он лучший в этом деле. А вообще, когда все начинают много смеяться, мне почему-то хочется плакать.
— В театре «Сатирикон» у Константина Райкина вы играете в «Ричарде III», «Короле Лире», «Маскараде» и «Доходном месте», а вот всенародная слава пришла к вам благодаря роли Сергея Глухарева из сериала «Глухарь». Не обидно?
— Нет ничего печального в том, что я стал известным благодаря сериалу «Глухарь». Мне кажется, это тоже неплохо. Другое дело, что люди, не ходившие в театры, полюбив меня в этой роли, пошли в театр.
— Ваши главные ценности в жизни?
— Сцена. Семья. Любовь, хотя она никогда не приносила радости, она меня разрушала, приводила в состояние кошмара, правда, радостного кошмара.
— Максим, вы при всей своей популярности до сих пор сохраняете статус жениха. Почему не женитесь?
— Дело в том, что пока я не готов к этому.
— А что нужно мужчине, чтобы быть готовым жениться?
— Он должен просто почувствовать, что настал момент. Можно спланировать бизнес, но спланировать то, что посылается Богом, невозможно. Я знаю, что в один прекрасный день что-то изменится, и я это сразу почувствую. Тогда и женюсь.
— То есть вы живете исключительно творчеством, весь из себя отрешенный от реальной жизни…
— Нет, я не отрешен, я очень даже социален: хожу по улицам, люблю красивые вещи, умею их выбирать. Но все-таки самое главное — интересная творческая жизнь. Ее не купишь ни за какие деньги!
— Вы для «Глухаря» поменяли имидж?
— Постригся я наголо для спектакля «Король Лир», а до этого всегда был лохматым, носил длинные волосы. Но когда сделался лысым, стал еще более счастливым, теперь ничто не отвлекает зрителя от моих глаз (смеется).