Без внимания не оставят
— Увеличение числа обращений можно рассматривать двояко, — прокомментировала тенденцию Ирина Анатольевна. — Но я считаю, это не говорит о том, что жизнь людей становится труднее. Если увеличивается количество обращений, то люди надеются получить помощь и получают её в органах власти.
Жители региона по-прежнему могут рассказать о своих проблемах в режиме онлайн на сайте общественной приёмной. Специалисты отмечают, что интернет-ресурс в данной сфере создали впервые за Уралом. С начала 2011 года сайтом воспользовались 1875 человек. Ещё один канал оперативного решения злободневных проблем — горячий телефон.
— Он является не только барометром социально-экономической обстановки в области, но и моментально выявляет все проблемные точки, — говорит Ирина Покровская. — Это даёт возможность незамедлительно принимать меры для нормализации ситуации. В 2011 году на горячий телефон поступило 5131 обращение. По каждому из них приняты оперативные меры. Решения по 478 проблемам (девять процентов) нашли в течение двух суток.
Анализ обращений, поступивших в общественную приёмную губернатора и правительства Новосибирской области, показывает, что наиболее актуальны для жителей вопросы, связанные с улучшением жилищных условий и строительством жилья (25 процентов), социальной защитой (12 процентов), состоянием жилищно-коммунального хозяйства и благоустройством (десять процентов), работой транспорта и состоянием дорог (семь процентов), а также здравоохранением (четыре процента). Председатель комитета по работе с обращениями граждан объяснила, что каждую пятницу эту информацию получает глава региона и даёт поручения, связанные с решением проблем, как специалистам приёмной, так и главам районов.
В то же время обратиться со своими проблемами к властям могут не только в Новосибирске, но и непосредственно в районах области. Об опыте такой работы рассказал глава Ордынского района Новосибирской области Павел Иваровский:
— При помощи общественной приёмной решили такие проблемы, как организация водоснабжения в селе Вагайцево, ремонт теплотрассы в Пролетарском, освещение трёх сёл Спиринского сельсовета, ремонт жилых помещений ветеранов войн, предоставление мест в общежитиях наших студентов в Новосибирске, вопрос о заработной плате бывшим работникам ООО «Пролетарское» и многие другие. Постоянный контроль и реагирование на обращения жителей приводит к таким результатам.
Но не всё гладко в работе общественных приёмных в районах Новосибирской области. Многочисленные проверки в 2011 году показали, что большинству учреждений свойственны определённые недостатки. Специалисты отмечают, что не соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан, отсутствует резолюция должностных лиц администрации о продлении сроков рассмотрения, не везде организована работа горячего телефона, не ведётся учёт устных обращений граждан, поступивших по телефону. Кроме того, нередко не оборудованы места на стоянках для людей с ограниченными возможностями. Все погрешности подразделений, столь важных для жителей области, устраняют, заключила Ирина Покровская.
ДОСЛОВНО
Василий ЮРЧЕНКО, губернатор Новосибирской области:
— Я вижу, что работа общественных приёмных сегодня очень актуальна. Очень важно установить двусторонний диалог с гражданским обществом, для того чтобы позиция правительства региона была максимально открыта и понятна. Для этого выстроена вся необходимая коммуникативная система. Я чувствую, что очень позитивно воспринимается единый информационный день, который мы запустили в этом году. Сегодня ни одно обращение гражданина не должно остаться без реакции.