USD 105.0604 EUR 110.4943
 

«Универ»cальность как диагноз

Никита НАДТОЧИЙ

Иных уж нет, а те далече…
Положа руку на сердце, стоит признаться: уже с анонсирующих роликов нового сезона «Универа» появилась настороженность: в кадре не было некоторых привычных лиц, заметно изменилась картинка, да и комические ситуации выглядели… М-м… Не так, как раньше. Впрочем, это ведь были всего лишь рекламные ролики — кто знает, как оно там будет…

Пришедший день «X» расставил множество точек над «i» и даже над некоторыми «ё».

С первых секунд вместо привычной заставки «7 Art-Медиа» (производителя полюбившегося «Универа»), нас встретила надпись «Comedy Club Production». А дальше… Дальше Кузя (актёр Виталий Гогунский) рассказал, что олигарха Сильвестра Сергеева, его сына Сашу и жену Саши Таню Архипову мы больше не увидим. Тут же Кузя поведал, что не увидим мы и Аллочку, Гошу, Лилю и легендарного коменданта Петровича. От прежнего состава сериала сценарным росчерком пера остались только Кузя, Майкл (Арарат Кещян) и Антон (Станислав Ярушин). Именно эта троица переселилась в новую общагу, где в компании с новыми девушками (соседками по блоку) у них завертелись новые приключения.

Завертелись, впрочем, вяло. Смена вывески на входе в сериал наглядно демонстрировала смену политики в отношении продукта под названием «Универ», который обрёл претензию на гламурную московскую (пусть и студенческую) жизнь, однако из серии в серию стал барахтаться в какой-то эмоциональной беспомощности: старая тройка ребят явно не вытягивает всей художественной нагрузки, а новые актрисы в кадре помогают им разве что капризным хлопаньем глаз и гипертрофированным подобием девичьей истерики. Отчаянные попытки спасти провисающую линию происходящего в кадре стали с незавидной регулярностью приводить к жирным вкраплениям похабного юмора «ниже плинтуса», да и просто к сальным шуточкам.

Деньги любят счёт. И пересчёт
Если звёзды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно. А если они начинают мерцать с перебоями, нужно искать причину. И да, тысячу раз прав был Винни-Пух, говоря «Это ж-ж-ж неспроста!». Смена вывески на заглавных титрах «Универа» обозначила смену эпох для всей этой весёлой некогда компании: «Comedy Club Production» стала собственником семидесяти четырёх процентов… от всей «7 Art-Медиа». Взяли и купили. Вместе с сериалом «Универ», который, кстати, является основным достоянием «7Art-Медиа»: более 250 уже вышедших в эфир ТНТ-серий «Универа» (тех самых, любимых) и 60 серий «Интернов» — главное «приданое» купленного производителя сериалов.

Зачем эта сделка «Comedy Club Production»? Её основатель и генеральный продюсер Артур Джанибекян консолидирует под одним крылом успешные телевизионные проекты, а в данном случае он приобрёл очень и очень ликвидный товар: «Интерны» и «Универ» являются одними из самых успешных проектов канала ТНТ.

Что получит от сделки сам канал ТНТ, который это всё вещает? Опасность зависимости. Ведь в руках одного производителя телепродукта сосредоточилась львиная доля всех рейтинговых передач канала: «Универ», «Интерны», «Comedy Club», «Comedy Woman», «Наша Russia» — это всё «яйца Фаберже», собранные на сегодняшний день в одной корзине одного продавца — «Comedy Club Production». Дай Бог, не споткнуться…