Не следовать за обстоятельствами, а опережать их
На правом берегу все опоры уже практически готовы (за исключением 6-й) и многие уже соединены между собой пролётными конструкциями. По словам генерального директора подрядной организации Владислава Кошкина, освоение 3,5 миллиарда рублей, выделенных на этот год, идёт с опережением графика. В конце года мостостроители начнут осваивать лимиты 2012 года. Градоначальник Владимир Городецкий заверил, что свои обязательства по финансированию важнейшего для города и области объекта власти будут и впредь выполнять неукоснительно.
Два года ведётся строительство, и уходящий год был особенно важен. Всё более зримо прорисовываются контуры будущей — а в этом нет сомнений уже сейчас — достопримечательности столицы Сибири.
В 2011 году удалось решить важный для безостановочного строительства вопрос — достигнуто соглашение с основным поставщиком металлических конструкций, и уже сейчас строители полностью обеспечены металлом на 2012 год. Но по нынешним ценам…
Практически завершены работы по выносу коммуникаций из зоны строительства транспортной развязки на улице Ватутина. Помимо этого, город сейчас занимается и обустройством нового пляжа на левом берегу. Также необходимо определиться с площадками для двух заводов — по производству бетона и литого асфальта, которые будут располагаться на правом и левом берегах Оби в непосредственной близости от зоны строительства. В бетон будут одеты все 5,5 километра подъездных дорог, развязок и эстакад, а литым асфальтом закроют главный пролет третьего моста — непосредственно над речной гладью.
Монтаж и надвижка пролета над рекой — одна из главных задач на ближайший, 2012-й, год. Кроме того, не требует отлагательств и вопрос по сносу и расселению частных домов в районе улицы Большевистской.
Всего сносу подлежат 394 домовладения, из них 104 уже демонтированы. С марта 2012 года необходимо начинать расширение улицы Большевистской, чтобы было что сужать, когда начнётся основной этап работ на правом берегу. По развязке на Ватутина трудностей гораздо меньше, а правобережный выход с моста гораздо сложнее технологически: развязки и эстакады планируется возвести здесь трёхуровневые.
ДОСЛОВНО
Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, мэр города Новосибирска:
— Не сомневаюсь, что мы вовремя построим третий мост через Обь, но уже в будущем или 2013 годах нужно начинать проектирование четвёртого моста. Мы никогда не успеем за автомобилизацией — это естественный ход развития жизни. Но вот думать на шаг-два вперёд, предугадывать обстоятельства просто необходимо. Транспортная инфраструктура в идеале должна опережать события, а не следовать за ними.