Дороги мегаполиса: скорость, безопасность, комфорт
Мост «одевается» в бетон
Третий мостовой переход через реку Обь — не только приоритетный, но и стратегически важный объект городской транспортной инфраструктуры.
Длина пролётных строений мостового перехода составляет 2,095 км, общий вес пролётных строений — 17785 тонн.
— Активными темпами продолжаются строительно-монтажные работы на левобережной, правобережной и русловой площадках третьего автомобильного моста через Обь. Завершено возведение 25 из 30 опор мостового перехода. Смонтировано более 700 метров пролетных строений — это третья часть общего объема работ, — рассказывает первый заместитель мэра Андрей Ксензов.
Недавно мостостроители приступили к новому этапу работ на строящейся автомобильной переправе через реку Обь — бетонированию её проезжей части. На сегодняшний день асфальтобетонное покрытие выполнено на 300 квадратных метрах между опорами 27 — 30.
Со стороны левого берега продолжается устройство основного подъезда к мостовому переходу. Сейчас специалисты выполняют укладку пескоцементного основания будущей шестиполосной дороги. Строительство опор путепровода через ул. Ватутина планируется в конце года. Установка его пролетного строения — в начале 2012 года.
На стройплощадках третьего моста в настоящее время задействовано около тысячи специалистов генподрядной и субподрядных организаций. Работы ведутся круглосуточно.
Дорожная карта
— При формировании бюджета мы учитываем потребности всех отраслей городского хозяйства. Однако приоритет дорожной отрасли остается неизменным в течение последних пяти лет, — подчеркнул мэр Новосибирска Владимир Городецкий.
Одним из важнейших объектов сезона дорожно-строительных работ 2011 года является строительство подъездных дорог к такому социально значимому объекту, как крытый футбольный манеж по улице Колхидской в Ленинском районе. В настоящее время завершено устройство проезжей части по улицам Заозерной, Плахотного, Колхидской, протяженностью более 1,5 км, ведутся работы по благоустройству территории.
В этом году выполнен большой объем работ по ремонту дорог нашего города. Так, на проезжей части обновлено более 700 тыс. кв.м дорожного покрытия. На эти цели было потрачено 763 млн рублей.
Работы проводились на 137 объектах, из них 108 — дороги магистрального значения и 29 — улицы частного сектора.
Наряду с традиционным «классическим» ремонтом дорог были применены и современные технологии . «В городе значительно увеличилась география дорог, отремонтированных по новой технологии укладки верхнего слоя наиболее прочным и долговечным материалом — щебеночно-мастичным асфальтобетоном. В частности, принято решение включить обязательное требование устройства верхних слоев дорожного полотна этим материалом в техническое задание по планово-предупредительному ремонту дорог с наиболее интенсивным движением транспорта. Данная технология применяется в Новосибирске третий год и уже показала свою эффективность», — рассказывает заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко.
Уборка — дело ответственное
Значительное место в формировании облика города отводится текущему содержанию, которое выполняют шесть ДЭУ и специализированные учреждения: «Горсвет», «Гормост» и «Горзеленхоз». На их обслуживании находится 8935 тыс. кв. метров городских дорог.
Сегодня в дорожно-благоустроительной отрасли трудятся более 2700 человек.
В 2011 году силами ДЭУ выполнен текущий ремонт дорог на общей площади 72678 кв. метров.
Особенная ответственность лежит на дорожниках по содержанию города в зимний период. В зоне внимания учреждений около 350 магистралей и улиц. «Последние 5 лет парк специализированной техники интенсивно обновляется. В 2011 году для технического переоснащения дорожно-благоустроительного комплекса выделено 150 млн руб. из городского и 50 млн руб. из областного бюджетов. До 1 ноября парк дорожно-уборочной техники будет обновлён 97 специализированными машинами,— рассказал начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Валерий Жарков.
На сегодняшний день уже получено более 70 машин, в том числе 39 из них — для очистки магистралей в зимних условиях. В осенне-зимний период на дорогах города в круглосуточном режиме будет работать до 500 единиц техники, во время обильных снегопадов — до 650 специализированных машин в сутки.
— Впервые дорожным учреждениям удалось за прошедший зимний период вывезти с улиц города почти 3 миллиона кубометров снега. Я уверен, повторить вновь этот рекорд специалистам поможет приобретенная в 2011 году новая дорожная техника, — отметил заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко.
Безопасность — залог успеха
Строительство светофорных объектов, дорожных ограждений, обновление разметки на проезжей части, нанесение антискользящего покрытия дорог у остановок — такие задачи решали в этом году новосибирские дорожники.
В частности, в 2011 году в городе построено 10 новых светофорных объектов, произведено техперевооружение светофоров с заменой ламповых светофоров на более яркие светодиодные на 10 перекрестках. В целях обеспечения безопасности движения пешеходов и исключения выхода их на проезжую часть в непредназначенных для этого местах установлено около тысячи п.м. дорожных ограждений.
До конца 2011 будет построено 2 светофора: ул. Связистов — остановка «Школа № 174», ул. Петухова — ТЦ «Лента», установлено и заменено 1000 дорожных знаков, построено три островка безопасности: ул. Н.-Данченко — остановка «Облбольница», ул. Н.-Данченко — «Центральный корпус», ул. Доватора — «Волочаевский ж/м».
Нанесение на проезжей части дорожной разметки выполнено в объеме 104,7 тыс.кв. метров. Наиболее уязвимые участники дорожного движения — пешеходы. Их безопасности муниципалитет уделяет особое внимание. Для обозначения пешеходных переходов на наиболее оживленных улицах применяется двухкомпонентный пластик. Чередование красных и белых полос обеспечивает максимальное привлечение внимания участников дорожного движения к переходу. Такая разметка выполнена на площади 3,8 тыс. кв.метров.
Впервые в городе для комфорта пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения возле четырёх остановок общественного транспорта («Глобус», «Пл. Свердлова», «Золотая нива», «ЦУМ») нанесено антискользящее покрытие из специальной резиновой крошки, чтобы пассажир не поскользнулся при входе и выходе из транспорта, а автобус не занесло при подъезде к остановке в условиях скользкой дороги. На проезжей части покрытие выполнено жёлтым цветом, который информирует автомобилиста о том, что в зоне нанесения этой разметки парковаться и останавливаться нельзя.
— Новосибирск стал первым городом, где проводится эксперимент по нанесению антискользящего покрытия, — отметил начальник ГУБО мэрии Валерий Жарков.
Ещё одна новинка для городских дорог — «шумовые полосы» из утолщённого слоя пластика. В качестве эксперимента такая разметка выполнена на ул. Большевистской и ул. Богдана Хмельницкого.