Раз парковка, два парковка…
— Как старшая по дому я хотела прежде всего сделать двор более просторным, чтобы можно было нормально пройти и проехать, а у нас все было заставлено машинами, — рассказала Татьяна Некрасова. — А началось все с того, что в середине нашего двора захотели поставить торговый павильон. Мы это не позволили сделать, вышли обустраивать двор, высаживать деревья, цветы и решать проблемы с парковкой.
В программу развития внутриквартальных парковок в 2011 году попало 60 новосибирских дворов. Так что парковочная территория здесь стала больше в полтора-два раза.
— К примеру, в один из дворов Первомайского района попасть было практически невозможно: узкие проезды, теснота из-за стоящих машин, — сказал первый вице-мэр Андрей Ксензов. — Перепроектировали полностью двор: результат — хорошая парковка, удобный проезд. В этом году во время работ по квартальному благоустройству было создано около двух с половиной тысяч парковочных мест. Сейчас нужно не точечно выходить на один двор, а проектировать парковки для целых жилмассивов. Это наша задача на перспективу.
По словам Андрея Ксензова, в городе должны быть созданы постоянно действующие рабочие группы по приему заявлений граждан, чтобы люди не ходили по кабинетам, а централизованно могли обращаться к специалистам в каждом районе. Сейчас следует первым делом обращаться в городскую службу парковки.
Как рассказал руководитель «Новосибирской городской службы парковки» Аркадий Белов, в 2011 году 60 дворов Новосибирска получили индивидуальные паспорта парковочного пространства. Специалисты службы парковки выезжали на место, фотографировали дворы сверху и разрабатывали самую оптимальную схему расстановки автомобилей. Этот способ помог разместить в каждом из дворов на 30 — 100 процентов больше автомобилей. Кстати, сейчас осенью самое время подумать о парковочном паспорте.
Парковки — тема деликатная. Как учесть интересы всех категорий жильцов — от малышей до пожилых людей?
Андрей Ксензов подчеркнул, что никто не должен пострадать, обязательно будет найден вариант, устраивающий все стороны. Например, сколько метров во дворе должно быть занято детской площадкой, а сколько парковкой и деревьями, контейнерами для бытовых отходов. Вести такую разъяснительную и уточняющую работу доверят территориальным органам самоуправления и старшим по домам.
Нужно сказать, что решения проблем парковок должны быть гибкими, многовариантными. Мэрия рассматривает все пути, все инициативы — от жильцов, застройщиков. Где-то есть возможность разместить многоярусную парковку, где-то только на одном уровне. В любом случае решения должны максимально учитывать интересы всех категорий жильцов.