Креатив из Сибири
— Евгения Петровна, какова цель этого конкурса? Какая мотивация есть у дизайнеров, чтобы принять в нем участие — призы, контакты?
— Цель конкурса — показать людям, каким может быть современный дом, как в ту или иную квартиру впишется конкретное дизайнерское решение. Лучше всего это сделать, воссоздав интерьер на стенде, чтобы любой желающий мог подойти, пощупать ткань и ощутить себя в конкретной обстановке. В этом году у нас будет представлено 25 проектов от дизайнеров из 12 городов России — для «Домашнего текстиля» это рекорд!
Кроме того, на конкурс приезжают крупнейшие текстильные промышленники России и Европы. Поэтому в эти три дня у дизайнеров есть замечательная возможность показать себя, посмотреть других и, разумеется, установить полезные контакты. Призы тоже играют свою роль: те, кто займет первые места в каждой номинации, получат пятидневную культурно-деловую поездку в Турцию или Германию. Победители смогут посетить крупную текстильную выставку и побывать на производстве одного из ведущих мировых производителей текстиля. Помимо демонстрации интерьеров, у нас проводятся семинары с московскими и европейскими специалистами в области текстиля и дизайна. Их могут бесплатно посетить все желающие, а не только участники конкурса.
— Конкурс проводится в двух номинациях — «Вариации классики» и «Вариации авангарда». Почему были выбраны именно эти направления?
— В сознании многих людей до сих пор превалирует классический, дворцовый образ штор — красивые изгибы, плавные линии, богатое убранство. Это по-прежнему не потеряло актуальности, как, например, пышное свадебное платье, в котором каждая девушка может почувствовать себя принцессой. Однако существует и современный подход к домашнему текстилю: одна из последних тенденций — это окно без штор! А текстиль используется для украшения мебели и аксессуаров — вплоть до обертывания тканью книг и цветочных горшков. Текстиль позволяет даже зонировать пространство комнаты — это часто используют дизайнеры в авангардных проектах.
— А по каким критериям жюри оценивает представленные интерьеры?
— Интерьер должен соответствовать моде и теме конкурса. Понятие моды включает в себя цвет, материал и фактуру тканей, которые актуальны в данный момент — поэтому мода существует даже в классическом английском стиле. Нередко бывало так, что дизайнеры в своих проектах предвосхищали моду, которая приходила спустя два-три года, и наше жюри оценивало эти работы по достоинству.
Тема конкурса в этом году — «Новые истории комфорта». Каждый интерьер — это рассказ о человеке, который в нем живет, а что это за человек, должно быть понятно после мимолетного взгляда на проект. Разумеется, жюри оценивает не только это, но и качество оформления стенда, и практическое значение интерьера.
— В каждой номинации есть секция, в которую вынесены работы студентов. Почему они демонстрируются отдельно от остальных?
— Поскольку студенты еще учатся, они, как правило, не могут создать полноценный и конкурентоспособный проект. У нас, конечно, бывали исключения: два года назад, когда темой конкурса было оформление детской комнаты, студенты НГАХА оформили стенд и получили первое место в основной номинации. В прошлом году победитель студенческого конкурса заключил контракт со строительной компанией, которая собиралась продавать квартиры «под ключ» и хотела создать стильный интерьер. Так что у нас все в равных условиях!
— Были ли случаи, когда люди покупали понравившийся проект или заказывали разработку подобного интерьера?
— Такие случаи для нашего конкурса не редкость. Два года назад к нам обратилась одна мама, чей сын очень увлекался хоккеем, и попросила разработать тематический интерьер для его комнаты. В результате дизайнеры создали «хоккейный» проект и успешно воспроизвели его на конкурсе. Когда мама с сыном пришли на выставку, мальчику так понравился этот интерьер, что мама купила все, что было на стенде. Но даже если люди просто посмотрят на работы дизайнеров и потом воплотят у себя дома нечто подобное — это уже огромный положительный эффект от нашего конкурса.