Есть на что опереться
С начала этого года огромный объём работ проделан на левом берегу Оби: вынесены многочисленные инженерные коммуникации, расчищены участки для дороги от улицы Ватутина до непосредственно берега реки и моста. Уже полностью готовы опоры под порядковыми номерами 1, 2, 3. Заканчиваются работы по четвёртой опоре и в ближайшее время начнётся надвижка мостовых конструкций с левого берега. Вообще, если говорить об опорной части строительства, то она практически завершена.
— Из 30 мостовых опор, если не считать пятую и шестую, в стадии завершения работы на трёх-четырёх, — говорит заместитель директора мостоотряда № 38 по производству Игорь Козлович. — К новому году, максимум к началу весны, они будут готовы полностью. Не стоит забывать, что, помимо основных опор, мы возводим и с десяток временных, технологических, необходимых для ведения работ. Но у мостоотряда уже накоплен такой опыт, что дело движется споро.
Хотя ни Игорь Павлович, ни директор мостоотряда Владимир Шкловский не отрицают, что 380-метровый арочный пролёт станет новшеством для коллектива мостоотряда. Если мост надвигается прямо, то крылья арки будут расти вверх и закругляться, соединяясь на огромной высоте. А ведь ещё будет в общей сложности 9 километров вантов, которые будут держать и регулировать мостовую и арочную конструкции.
Проект имеет символическое значение, тесно переплетённое с историей возникновения Новосибирска. Кроме того, и на гербе города можно увидеть арку моста, соединяющую берега Оби. Плюс всё это будет покрашено в красный цвет, и, несомненно, арка станет одной из городских достопримечательностей.
Уникальны будут и опоры, поддерживающие арку. Частичные очертания опор № 5 и 6 уже существуют, но полностью построены они будут позже — в 2012 — 2013 годах. При заливке опор бетоном будут использоваться современнейшие технологии по охлаждению бетона, ведь его перегрев повлияет на прочностные характеристики.
— Работа кропотливая, спешка тут не нужна. Главное — качество, — подытоживает Игорь Козлович.
Директор мостоотряда № 38 Владимир Шкловский убеждён, что хоть федеральный центр пока и не согласился финансировать строительство нашего моста, долгостроем он не станет. На будущий год уже утверждено финансирование в размере 1,5 миллиарда рублей (по 750 миллионов из областного и городского бюджетов), и, помимо этого, субъекту, видимо, опять придётся взять кредит. Когда строительство дошло до такой стадии, останавливаться бессмысленно. Мост станет кратчайшей связующей нитью между федеральными трассами М-51 («Байкал») и М-52, а интенсивность движения по мосту будет превышать 7000 автомобилей в час.