USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Необходимо стимулировать экспорт

Николай ЦАРЕВ
Не у каждого хозяина зерна порт под рукой. Фото с сайта exp.idr.ru
Не у каждого хозяина зерна порт под рукой. Фото с сайта exp.idr.ru

— Если субъекты Южного и Северо-Кавказского федеральных округов имеют доступ к емким внешним рынкам, а значит, могут выгодно продать свою продукцию, то, например, сибирские зерновики вынуждены пребывать в пределах собственного внутреннего рынка, — отметил Скурихин.
В качестве необходимой приоритетной меры президент союза назвал введение понижающих коэффициентов на перевозки зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом в направлении морских портов.

По расчетам специалистов Национального союза зернопроизводителей, на перевозки в направлении Черного и Азовского морей необходимо установить коэффициент исключительного тарифа 0,3 на расстояние, превышающее 300 километров, а в направлении дальневосточных портов — коэффициент исключительного тарифа 0,1, который должен действовать с нулевого километра маршрута. Введение коэффициентов даст возможность даже сибирским производителям, которые географически удалены от морей на расстояния, превышающие 3000 и более километров, реализовывать свою продукцию на экспорт по конкурентоспособным ценам.

Для того чтобы стоимость реализации зерна постоянно оставалась на приемлемом для производителей уровне в долгосрочной перспективе, Павел Скурихин считает целесообразным введение указанных тарифов на срок не менее пяти лет.

Фотографии статьи
Не у каждого хозяина зерна порт под рукой. Фото с сайта exp.idr.ru