USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Приходите за лицензией

Дарья ДОРОТОВА

Так, соискателю необходимо представить бумаги, подтверждающие регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также перечень подвижного состава (одно или несколько транспортных средств), который предназначен для перевозки пассажиров, и документы, свидетельствующие о прохождении государственного технического осмотра (легковые такси должны дважды в год проходить такой осмотр). При этом разрешение оформляется на каждое транспортное средство. Кроме того, согласно требованиям федерального закона, необходимо подтвердить, что подвижной состав находится в частной собственности либо в лизинге. Помимо этого, водитель должен предоставить копии страховых полисов ОСАГО. Стоимость оформления разрешения — 350 рублей, дубликата — 150 рублей.

Как рассказала специалист единой справочной службы многофункционального центра Анна Пирсова, пока в связи с законом № 69 звонков немного: в среднем в день поступает один-два. Но, по мнению оператора, в будущем их будет гораздо больше.

Подать документы можно ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 18.00, а получить дополнительную информацию — по телефону 052. По мере увеличения нагрузки специалисты планируют выдавать разрешения также в филиалах МФЦ — в Оби, Куйбышеве и Татарске. Однако далеко не все перевозчики готовы уже сейчас стать обладателями заветного документа. Во многих компаниях отвечать на вопросы, связанные с новым законом, попросту отказываются.

— Наша компания готова к получению разрешений, — прокомментировала Ирина Зарипова, директор «Такси-102» (ООО «Партнер»). — Хотя у нас нет до сих пор таксометров. Мы используем программное обеспечение, которое считает стоимость поездки, но для нас поставить счётчики не проблема. Сейчас мы заняли выжидательную позицию: есть надежда, что в октябре на заседании Государственной думы РФ в закон внесут поправки, благодаря которым получать разрешение будет гораздо проще.

По словам Ирины Викторовны, больше всего перевозчиков беспокоит вопрос о собственности автомобилей, ведь в Федеральном законе № 69 говорится, что компания должна иметь транспортное средство в собственности или в лизинге. А у многих предприятий машины в аренде, в том числе и в её фирме: более 50 — привлеченные и около 20 — в собственности организации. В то же время сейчас можно взять в аренду поезд, самолёт, маршрутку. Перевозчики надеются, что в скором времени эти правила коснутся и легковых такси. Поэтому, по всей вероятности, ажиотажа с подачей документов на получение разрешений в сентябре не будет.