USD 105.0604 EUR 110.4943
 

«Джентльмены неудачи»

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Итак, история первая «Товарищи полицейские. Джентльмены неудачи». Опера Геннадий Власов и Влад Рублевский берут под свою опеку новичка Игоря Каменева. Вместе они расследуют серию дерзких ограблений уличных торговцев. Неожиданно в руках оперативников оказывается крупная сумма неучтенных бандитских денег. Как с ними поступить? Вопрос непростой, а решать надо быстро. От преступления героев фильма спасает телефонный звонок коллеги из службы собственной безопасности МВД: завтра явитесь, мол, для беседы…

Пока, (подчёркиваем, пока) с первых же кадров новой киноработы не покидает ощущение, что «менты» как были «ментами» с приевшимся шлейфом достоинств и недостатков, так и остались ими: в меру хамоватые, имеющие якобы непростую личную жизнь, в ходе следствия легко преступающие законодательные и процессуальные нормы, потому что «мы не в Америке» (хотя американские фильмы из серии «пиф-паф» нас давно приучили к тому же самому)… Но ведь в наших операх в любые времена присутствует, что называется, особая гордость, ведь они — россияне, они и вправду «не в Америке».

Да, им ничего не стоит перестрелять группу людей, пусть даже бандитов, и завладев, как обычно (недвусмысленно подсказывают нам постановщики), некой суммой долларов, они тут же за выпивкой, не дожидаясь окончания следствия, обмывают «удачу» и прикидывают: на каждого по пятнадцать — недурно… Но вот этот злосчастный телефонный звонок из службы собственной безопасности: спите, мол, спокойно, граждане-зрители, МВД в результате реформы стало другим, не дремлет внутри него служба самоконтроля, и если кто и захочет преступить закон, то за ним зорко наблюдает «око государево».

К чему здесь с самого начала такая концептуальная прямолинейность, пока совершенно непонятно. Ведь если новый сериал с принципиально новым названием (не какие-то там «Разбитые фонари…») выходит на экран после известных событий внутри ведомства, то, кроме изменения имени ведомства и званий людей в форме, хотелось бы чего-то нового и по отношению к производству фильмов о них.

Понимаю: правда жизни не тождественна правде искусства (да и искусство ли вообще телесериал о буднях МУРа?), но хотя бы стремиться к нему, уверена, необходимо. Как и уважать своего зрителя.

P.S. Не впервые в фильме на милицейскую тему снялся бывший краснофакельский актер Владислав Резник. Здесь у него роль Каменева — вначале оперативника убойного отдела, а затем сотрудника ССБ. Карьериста майора Гоголева мы увидим в исполнении Максима Битюкова — любимца новосибирской публики, покинувшего ради кино театр в конце прошлого сезона.

Фотографии статьи
Кадр из фильма