Перевооружиться за счёт государства
Тем не менее уже в 2010 году ситуация заметно выровнялась: из федерального, регионального и местного бюджетов на дорожные работы было выделено 10,4 миллиарда рублей. При этом по федеральным средствам прирост составил 124%. Планы на 2011 год еще масштабнее. В общей сложности на дорожно-строительные и дорожно-ремонтные работы предполагается потратить на 130% больше, чем в 2010 году — 13,5 миллиардов. Первые результаты такой политики уже есть. Так, в 2011 году должен быть введен в эксплуатацию последний участок Северного обхода в Новосибирске — важнейшего объекта транспортной инфраструктуры города.
Однако если деньги на дороги появились, то квалифицированные кадры и современная техника у дорожников зачастую в серьезном дефиците. К примеру, согласно данным исследования, проведенного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в рамках выполнения поручений Председателя Правительства Владимира Путина, в Сибирском федеральном округе списанию в 2011 году подлежит 53% дорожной техники. И Новосибирская область в этом плане не является каким-то исключением.
Решать эту проблему государство намерено не только за счет выделения необходимых финансовых средств на обновление парка техники, но и за счет активного использования современных рыночных механизмов, способствующих развитию дорожно-строительной отрасли в долгосрочной перспективе. Одним из таких механизмов является государственный лизинг, который сегодня успешно реализуется через созданную по инициативе государства компанию ГТЛК. Являясь основным оператором федеральных лизинговых программ, компания имеет возможность предлагать современную технику в лизинг с нулевым авансовым платежом и со ставкой удорожания значительно ниже среднерыночной. Для нашего региона это более чем актуально.
Таким образом, деятельность ГТЛК дает основания надеяться, что с помощью государственных программ поддержки дорожные предприятия смогут провести техническое перевооружение, в котором они сегодня так нуждаются.