USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Анатолий ЛОКОТЬ: «Будем жестче ставить вопросы»

Иван АЛЕКСЕЕВ
Анатолий ЛОКОТЬ
Анатолий ЛОКОТЬ

Программа из 15 пунктов
— Анатолий Евгеньевич, за период работы этого состава Госдумы страна пережила серьезный экономический кризис. Как вы оцениваете степень выхода из него и что нужно сделать, чтобы этого не повторилось?

— Нужно понимать, что если бы у нас была своя сильная экономическая система, на нас мало бы повлияли проблемы мировой экономики. Однако наша страна «подсела» на нефтяную иглу, совсем развалив сельское хозяйство и реальный сектор экономики. Такое впечатление, что власть сознательно толкает страну в экономическую и политическую пропасть, не предлагая никаких шагов, чтобы снова не попасть в кризис. Власть накачивает стабилизационный фонд и иностранные банковские структуры российскими «нефтедолларами», забывая о простых людях. Из всех политических партий только КПРФ предлагает реальную программу, альтернативную проводимому сегодня курсу, которая позволит не допустить зависимости от так называемых мировых финансовых «пузырей». Наша программа включает в себя 15 пунктов — от национализации энергетической отрасли до развития сельского хозяйства. Без развития сельского хозяйства наша страна вообще может попасть в продовольственную зависимость от других стран.

— А какие меры для поддержания сельского хозяйства есть у КПРФ?

— Начнем с того, что главной проблемой сельского хозяйства является его недофинансирование. В антикризисной программе КПРФ есть четкий пункт, по которому предлагается увеличить ассигнования из расходной части федерального бюджета на развитие сельского хозяйства до десяти процентов. Кроме того, необходимо создать государственные оптовые торговые организации и возродить потребкооперацию для закупки сельхозпродукции. Это позволит регулировать цены на нее. А сегодня мало того что цены никто не регулирует, так к тому же фермерам и хозяйствам не дают госзаказа. Они сеют культуры наугад, не зная, что будет нужно государству осенью. Такого не должно быть. После принятия закона о десяти процентах бюджета, которые будут пущены на сельское хозяйство, в село вернется жизнь. Сегодня в селе нет нормальной инфраструктуры, а в нашей области еще и очень маленький процент газификации. По некоторым дорогам не просто ездить — ходить опасно. Социальной обустроенности сегодня в селе нет, нет жилья, низкие зарплаты у работников. И самое главное — молодежь не хочет оставаться и поднимать село. Эту ситуацию нужно менять и исправлять, и КПРФ твердо намерена добиваться этого. Мы не можем мириться с тем, что посевные площади по сравнению с 1990 годом уменьшились на 971 тысячу гекторов, а зерновые площади — на 319 тысяч. Я уже не говорю о том, что за этот же период времени поголовье крупного рогатого скота сократилось на 80 процентов. А вот доля импортного продовольствия продолжает расти. Поэтому ситуацию нужно менять в корне.

— Как можно повысить количество посевных земель?

— Мы предлагаем вовлечь в оборот брошенные земли. Кроме того, необходимо создать систему обеспечения крестьян сельхозтехникой, ГСМ, удобрениями. Не стоит забывать и о том, что сейчас им необходимо льготное кредитование с компенсацией государством процентов за кредит. Без этих мер вдохнуть жизнь в сельское хозяйство не получится. И тем более не получится оживить его теми мерами, которые принимаются сегодняшним правительством. Сегодня фактически уничтожается сельское хозяйство под прикрытием красивых лозунгов.
«Квалифицированных управленцев достаточно»

— Анатолий Евгеньевич, как вы оцениваете нынешнюю политическую и экономическую ситуацию в стране?

— Все опросы общественного мнения и последние выборы показывают, что проект «Единая Россия» как партия власти оказался несостоятельным. Очевидно, что политическая монополия, выстроенная сверху, показала свою неэффективность. Доверие к «Единой России» падает, сегодня речь идет уже о том, что единороссы на выборах в 2011 году не наберут даже 50 процентов. В свете этого создание Народного фронта — это не только политтехнологический прием, но фактически признание политического банкротства «Единой России». Народный фронт совершенно явно развернут против народа, а значит, против коммунистов. Кроме того, конфликт Путина и Медведева, о чем уже говорят совершенно открыто, также не добавляет позитива экономике. Власть сегодня победно рапортует о достижениях во всех сферах экономики: от сельского хозяйства до оборонной промышленности, но это далеко не так.

— Как, на ваш взгляд, сложится избирательная кампания для КПРФ?

— Сегодня КПРФ готова к тому, чтобы прийти к власти, взять ответственность на себя и построить четкую систему управления страной, для того чтобы вернуть народу все украденное в перестроечное время. У нас достаточно квалифицированных управленцев, умнейших экономистов и специалистов в различных областях. Мы готовы взять власть и мы ее берем. Последние выборы мэра города Бердска — лишнее тому подтверждение. Смотрите, какие там сегодня идут преобразования: наш мэр выгоняет всех заворовавшихся чиновников, и сразу находятся деньги на ремонт дорог, качественное транспортное обслуживание населения и социальные проекты.

Что касается партии власти, если «Единая Россия» хочет дальше существовать как политическая партия, ей нужно учиться работать в оппозиции. Это в ее же интересах. Уйдя в оппозицию, она может пересмотреть взгляды, сделать выводы из последних избирательных кампаний и избавиться от воров и жуликов. Без этих мер она не сможет существовать как политическая структура, а значит, удержаться на плаву. Избиратели сегодня не верят «Единой России», и рост рейтинга единственной реальной оппозиции — КПРФ — постоянно растет. Я уверен, что на предстоящих выборах мы покажем очень достойные результат, и от Новосибирской области в Госдуму будут избраны несколько депутатов, что даст нам возможность еще жестче ставить вопросы в федеральном парламенте.