Малахов — паренёк из глубинки
О себе — в третьем лице
История простого паренька из крошечного заполярного городка Апатиты, не только покорившего столицу, но и сумевшего удержаться на самой вершине, теперь служит вдохновляющим примером юным студентам журфака МГУ. Харизматичный и невероятно энергичный, Малахов постоянно дает повод говорить о себе. Один из таких поводов — выход его книг «Моя вторая половинка», в которой автор «раздваивает» свою неотразимую личность и ведет повествование о себе в третьем лице, а перед этим — «Мои любимые блондинки» (тот, кто посмотрел в пятницу малаховскую юбилейную передачу, знает, что так Андрей зовет своих редакторов, помогающих ему делать ток-шоу).
— Андрей, откуда берутся разговоры о том, что ты не сам написал книжку?
— Видимо, люди думают: если я каждый день работаю в эфире, где у меня на это время? Времени на самом деле крайне мало, между первой и второй книжкой прошло два года. Издательство в результате меня возненавидело и пригрозило: или сдайте текст, или верните предоплату — и мы с вами расстаемся. А предоплата — это лучшая муза, и возвращать ее совсем не хотелось!
— В общем, можно сказать, ты не отдыхаешь?
— Я мало отдыхаю, да. Ну а как, я же не могу просто приходить в студию, брать сценарий в руки и гнать голую лажу, совершенно не вникая в историю. Я должен ее не просто вести, но и понимать хорошо изнутри. Да, она может недособрана, не выглядит так идеально, как хотелось бы, где-то у нас не хватило бюджета… Но все-таки часть ответственности за этот продукт лежит и на мне. А все же как думают? Как хорошо живет Андрей Малахов! Придет на работу на два часа, его загримируют, оденут и он стоит, вопросы задает… Нет, так, конечно, тоже можно, но где все эти люди, которые вот так забегали в студию на пару часов задать вопросы? Где все наши конкуренты? Сейчас же ни одного ток-шоу не осталось практически.
— Думаешь, поэтому?
— Абсолютно. Только поэтому. Телевидение — такой процесс: если ты не вовлечен полностью, то все, ничего не будет. Да, сначала это может быть момент новизны, удивления. Но рано или поздно публика понимает, в чем дело, и переключается.
Вид из окна влияет на жизнь
— Почему в книжке ты пишешь о себе в третьем лице?
— Потому что Андрей Малахов давно уже стал поп-персонажем, частью шоу-бизнеса. Так что это вполне логично.
— Ты себя чувствуешь частью шоу-бизнеса, а не частью большой журналистики на главном телеканале страны?
— Если ты хочешь быть в топе, невозможно сидеть в маленькой газете и писать глубокие статьи. То есть да, тебя могут читать 100 человек, 1000 человек, даже 10 000 человек. Но если рассчитываешь на миллионы — ты должен стать частью шоу-бизнеса. Я уже занял это место, так получилось, что же, я должен теперь его отдать, сказать: возьмите, пожалуйста? И пойти писать в районную газету журналистские расследования?..
— Ты когда-нибудь просыпался у себя на Остоженке (с видом из окна на храм Христа Спасителя) с мыслью: боже, какое счастье, что я не в Апатитах?
— Иногда думаю, что если бы я там остался и пошел по всей этой комсомольско-общественной линии, то, наверное, был бы уже мэром города. На нынешнего мэра сейчас заведено уголовное дело — 2 миллиона он там кому-то заплатил или не заплатил… Хотя это все равно смешная сумма в масштабах украденного. И еще вот о чем думаю: почему в маленьком северном городе снег на улицах убирают огромные неуклюжие снегоуборочные машины? Ведь вся администрация области выезжала сто раз в Финляндию и видела, как маленькие автоматические дворники вычищают снег, разбрасывают песок, и все улицы Финляндии, которая находится в трех часах езды от города Апатиты, в идеальном состоянии! И почему центральный кинотеатр города сдан под казино — на что тратятся эти деньги? Какой-то сплошной Салтыков-Щедрин! Вот о чем я думаю. А когда я там жил… У нас была пусть и маленькая квартира, но зато с фантастическим видом на горы и закаты (смеется). Поэтому я уже с детства понимал, что вид из окна играет огромную роль.