К проблемам детства подошли по-взрослому
Организаторы — Общественная палата Российской Федерации и некоммерческое партнерство «Агентство взаимодействия бизнеса и власти» при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе пригласили на форум более ста участников из разных регионов Сибири.
Говоря о детских проблемах, взрослые задавали тон дискуссии отнюдь не детскими вопросами.
Например, правду-матку резанула Анна Новолоцкая, председатель фонда «Сибирский вернисаж»:
— В мире разворачивается невидимая война за детские души. Самое страшное поражение взрослых — когда дети, не прошедшие воспитания чувств, не плачут над брошенными зайкой или бычком из стихотворений Агнии Барто. Новое поколение, выросшее на мультиках в стиле экшн, сегодня реально убивает друг друга. Стремительное разрушение личности происходит по многим причинам, в том числе и потому, что наши дети перестали играть в старые добрые игры. Существенно сокращается производство отечественной игрушки, зато страна затоваривается китайским ширпотребом. Игрушка превращается в товар вместо средства всестороннего развития личности. В этих условиях особенно актуальна потребность в собственной, отечественной, игрушке, развитии лучших ее традиций, влияющих на формирование духовности, патриотизма, толерантности.
Но, как выясняется, играть нашим детям особенно нечем. По словам Анны Новолоцкой, единственный за Уралом Новосибирский музей игрушки уже год не работает из-за отсутствия собственного помещения, а уникальная экспозиция пылится в ящиках. Сейчас музей пошел на беспрецедентный шаг: арендовал помещение в одном из новосибирских торговых центров, но для родителей с детьми, желающих полюбоваться деревянным бычком или тряпичной куколкой, цена входного билета вырастет в разы.
А почему у нас детское питание по заоблачным ценам? Проблемой поделилась Любовь Зайцева, генеральный директор ООО «Лактовит» (Ангарск, Иркутская область):
— Нас душат налогами, высокой арендной платой, коммунальными тарифами. Все траты бизнес вынужден закладывать в себестоимость продукции.
Поэтому назрела необходимость в консолидации усилий производителей детских товаров и услуг для лоббирования интересов перед властью.
По мнению профессора Надежды Вавилиной, члена Общественной палаты Российской Федерации, съезд решил главную задачу — создал межрегиональный союз производителей товаров и услуг для детей:
— Я думаю, что новая структура будет решать следующую задачу — организацию эффективного взаимодействия бизнеса и власти в интересах развития детства. При существующей разнице классовых устремлений необходимо найти общую точку соприкосновения. Этой точкой станет детство. Кажется, что о детях заботятся все, но почему же они у нас в стране несчастные? Потому что они — объекты. А маленький человечек должен стать субъектом. Причем речь не о том, чтобы сократить государственные программы развития детства. Просто к ним нужно добавить развитие дополнительной инфраструктуры. Один из проектов — развитие в обществе интеллектуального попечительства. Например, один мой приятель-ученый раз в месяц читает в областной библиотеке лекции. И собирается очень много народу! Почему не тиражировать подобный опыт центров интеллектуальной мысли?
Участники форума обсудили и такие темы, как эффективность взаимодействия бизнеса и власти, добровольная сертификация, проблемы недобросовестной конкуренции на рынке товаров и услуг для детей, креативные практики бизнеса, малобюджетные технологии продвижения в современных условиях. Яркими и полезными для участников стали семинары-презентации сибирских городов. Опытом поделилась в том числе и Новосибирская область. О вхождении в новый союз заявило более 30 субъектов бизнеса из сибирских городов.
Власти Новосибирской области положительно расценили появление новой структуры.
— Производители товаров и услуг для детей во многом формируют облик дальнейшей жизни, мышление наших наследников, — заявил на встрече с участниками съезда Сергей Сёмка, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. — Мы готовы создать программу поддержки для этой единой целевой группы. И главным условием госсподдержки станет доля продукции или услуг для детей в общем объеме производства.
— Став членом союза, мы намерены лоббировать наши инициативы на самых высоких уровнях, отметила Ольга Береснева, директор event-центра ЗАО «Труд».
C одной стороны, кажется, что бизнес объединяется, чтобы помочь друг другу. На самом деле он не может не думать об обществе. Недаром самой современной стратегией развития бизнеса является «стратегия голубого океана». Родилась она до кризиса, но в трудное для экономики время оказалась самой востребованной, особенно среди азиатских «тигров». Ее суть в том, что бизнес не просто создает ниши для себя, а создает их вместе с социальными общественными организациями. И это считается сегодня в мировой практике самым перспективным партнерством.