Михаил ЗЕЛЕНСКИЙ: Лишних знаний не бывает
По жанру эта передача близка малаховскому «Пусть говорят» на Первом канале. Но по темам — более общественно значимым, по стилю и тону разговора — более аналитичному, интеллигентному — они отличаются, как отличаются Андрей Малахов и Михаил Зеленский.
Прежде Михаил Зеленский был ведущим программы «Вести» и образ его был строгим — человека, застегнутого на все пуговицы. Теперь стилисты сменили ему прическу на более модную и артистичную, а в гардеробе нашлось место не только классическим костюмам.
«Раньше я был серьёзный, официальный, а теперь приближен к тому, какой я есть в жизни на самом деле», — объясняет Михаил Зеленский.
Он не то чтобы сменил кресло ведущего информационной программы «Вести». Он остался без кресла вовсе. В большой студии есть диваны для гостей, экспертов, стулья для зрителей, и только Зеленскому посадочное место не предусмотрено.
«Я здесь нахожусь в самом выгодном положении: я могу присесть и на мягкий диван, и на подлокотник дивана, и на приступочку, и там вот целых четыре ступеньки, я могу передвигаться, и мне не нужно сидеть на одном месте. Это очень комфортно», — считает Михаил.
Комфортно для обстоятельного разговора. Потому что «Прямой эфир» — ток-шоу, которое попадает в нерв общественной жизни: в студии обсуждаются самые острые злободневные вопросы. Так, в первом «Прямом эфире» вспоминали Людмилу Гурченко, затем обсуждали выход Никиты Михалкова во Всемирную сеть и его интернет-канал «Бесогон ТВ» — это был очень острый спор. В одной из последующих передач в студию к Зеленскому буквально ворвались 30 разгневанных женщин — жертвы брачного афериста из Екатеринбурга. Это было разоблачение в прямом эфире. Программы о суррогатных матерях; о тех, кто завещает заморозить свое тело, чтобы иметь шанс на вторую жизнь; о многоженцах, которые отстаивают свои права на этот тип брака, и так далее, и так далее — всех тем, что прошли за эти месяцы в телеэфире, не перечислить…
Программа длиной в час требует колоссальной подготовки. На киностудии имени Горького, где расположена студия, днюют и ночуют пять редакторских бригад, 30 продюсеров — это настоящая фабрика по добыче историй. Режиссёры изо дня в день проверяют готовность видеосюжетов и тренируют скорость собственной реакции.
«Пошли! Мотор! Ребята, не может быть такой паузы в прямом эфире!» — говорит режиссёр.
И Михаил Зеленский справляется: он крепко держит нить разговора в своих руках, никогда не раздражается, хотя отношения к происходящему не скрывает, — профессионал! И выучку ему дали не только телевидение и строго форматные «Вести»…
— Михаил, в вашей биографии — три учебных заведения: институт физкультуры, мединститут, театральное училище...
— Еще можно добавить журфак МГУ и институт работников телевидения и радио. Первые два названных вами учебных заведения — это желание родителей. Моя мама — тренер-хореограф, папа — врач. Они решили попробовать объединить во мне эти две профессии и сделать из меня спортивного доктора. Я поступил параллельно в два института. Поучился, не понравилось. Поехал поступать в театральный. Пробовал свои силы в «Щепке», в «Щуке», пытался попасть на курс Натальи Варлей. Сейчас понимаю, что переоценил свои способности. Тех, что есть, не хватило бы для того, чтобы стать хорошим актером.
Ещё Зеленский — кандидат в мастера спорта по фигурному катанию, что весьма украсило его пребывание в проекте телеканала «Россия» «Танцы на льду», где он выступал (и занял второе место) с фигуристкой Еленой Грушиной, вскоре ставшей его женой.
ДОСЛОВНО
«Я прекрасно помню свой первый прямой эфир — он прошел гладко. А вот в ночь перед ним был страшный сон. Мне снилось, что у стула, на котором я сижу, нет ножек, он как бы висит в воздухе. Я держу бумагу с текстом (стола тоже не было!), качаюсь из стороны в сторону на стуле и читаю. Оператор, чтобы хоть как-то удержать меня в кадре, тоже качался с камерой в разные стороны».