USD 106.1878 EUR 112.0200
 

Отдых: будь готов к испытаниям

Сергей ПЕТРОВ
Фото Петра СЕМЕНОВА
Фото Петра СЕМЕНОВА

Итак, собираемся в путь. Какую страну выбрать? Какой климат предпочтительнее, условия проживания безопаснее? Я поделился своими раздумьями со знакомыми и выяснилось, что некоторые уже не раз отдыхали за границей и даже готовы книгу об этом написать — таков багаж полученных впечатлений. Правда, не все они позитивного характера. Друзья, видимо, решили меня хорошенько подготовить к испытаниям. Один товарищ поведал, как группа наших туристов, отдыхавших на одном из престижных курортов в Египте, вынуждена была повторно платить за свое проживание в отеле. В противном случае они должны были покинуть гостиницу и оказаться на улице.

Другой друг тоже рассказал «страшилку»: в прошлом году на сутки задержали вылет чартера в Турцию, а по прилете выяснилось, что с местами в отеле проблемы. Припомнили и совсем недавний случай: в той же Турции местным алкоголем отравилась группа туристов. Власти спохватились и начали предостерегать туристов от приобретения алкогольных напитков без акцизных марок.

Набрав достаточно впечатлений от побывавших в «раю» и советов опытных путешественников, отправляемся за путевкой. Летом выбор, кажется, особенно широк, туристские агентства так и заманивают сказочными маршрутами, сервисом. На что же следует обращать особое внимание?

Первый шаг на пути к «раю»
Во-первых, следует помнить, что первый шаг на пути к «раю на земле» — это турфирма, которую вы выберете, а отнюдь не ваши деньги. К сожалению, дорогая путевка ещё далеко не залог того, что вам предоставят достойные условия. Следует знать несколько простых и всем понятных принципов при выборе туроператора. Для начала выбирайте фирму, которая работает на этом рынке услуг продолжительное время. Солидный офис и вышколенный персонал — косвенные признаки того, что фирма благонадежна.

Определитесь, какую сумму вы готовы потратить. Именно от этого будет зависеть звездность отеля, который вы хотите выбрать. Важно знать, что универсального стандарта для всех стран в определении услуг звездности отеля нет. Рассчитывая на хороший отель 3*, агентство может предложить по той же цене не очень хороший отель, но 4*. Каждый решает для себя сам. Что делает отель хорошим или плохим? Конечно же, то, насколько он соответствует именно вашим запросам. Порой в скромной «трешке» отдыхающие чувствуют себя гораздо комфортнее, чем в дорогой пятизвездочной гостинице только потому, что им совсем не хочется вместо шорт надевать на ужин брюки. Поэтому не гонитесь за звездностью, она может и не оправдаться.

Постарайтесь при выборе отеля немного абстрагироваться от звездности и для начала просто почитайте описание и посмотрите фото, а затем соберите максимальное количество информации о приглянувшемся отеле.

Кухня на любой вкус
При выборе отеля стоит обратить внимание на систему питания. BB означает, что в стоимость путевки включен только завтрак, HB — полупансион (питание два раза в день), FB — полный пансион (три раза в день), система All inclusive — все включено. Если вы выбрали какой-то европейский курорт, то особо волноваться по поводу выбора системы питания не стоит, так как в таких городах рестораны и кафе, предлагающие кухню на любой вкус, на каждом шагу. Если же ваш выбор пал на южную экзотику, то заранее задумайтесь о возможных проблемах с желудком от экзотической пищи. Выбирайте отели HB или FB, чтобы не бродить по местным ресторанчикам.

У большей части туристов пользуется спросом система «все включено». При таком обслуживании отели обязаны предоставить своим жильцам полный пансион, который может различаться в зависимости от звездности гостиницы. В турфирме мне объяснили: если вы купите тур «все включено» в двух- или трехзвездочный отель, отличие от полного пансиона будет состоять лишь в том, что весь отпуск вас будут бесплатно «поить». Из безалкогольных напитков вам предложат, скорее всего, газировку, а все спиртное обязательно будет местным (за импортные напитки придется платить). На особые кулинарные изыски тоже рассчитывать не приходится. Шведский стол, разумеется, гарантирован, но меню будет регулярно повторяться. А еще бесплатно могут предоставить шезлонги, зонтики и какое-нибудь невинное развлечение в виде пинг-понга или катамарана.

А если шикануть и заселиться в четырех-, пятизвездочный отель? Как пояснили, там бесплатных кушаний, развлечений и услуг будет гораздо больше. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Не откладывайте вопросы на потом
Итак, выбор сделан. Большая часть туристов подписывает договор, почти не глядя. Не надо спешить, момент ответственный. Наденем очки и внимательно изучим текст, условия сервиса. Кто будет встречать в стране временного пребывания? Есть ли в номере кондиционер и сейф? Есть ли у отеля собственный пляж или придется пользоваться городским? Если что-то непонятно, не откладывайте вопросы на потом, сразу уточните, что имеется в виду.

В договоре особое внимание обратите на следующие пункты:
— название отеля, класс, месторасположение;
— номер, удобства;
— количество дней проживания и пребывания;
— даты вылета;
— порядок и уровень оплаты;
— штрафные санкции.

В стоимость путевки, которую вы приобретаете у туроператора, обычно входит:
— перелет в две стороны;
— трансфер от аэропорта к отелю;
— забронированный номер в отеле;
— страховка;
— виза.

Если у вас не осталось вопросов, на которые вы не получили ответы представителя турфирмы, — в добрый путь.

КОММЕНТАРИЙ
Татьяна ЛИСОВА, главный специалист комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска:
— Для начала необходимо определить, кем является выбранная вами турфирма — турагентом или туроператором. Если фирма является агентом, необходимо выяснить, с каким оператором она работет. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации тура. Это нужно для того, чтобы проверить, имеются ли сведения о нем в Едином федеральном реестре туроператоров. Такая информация публикуется не реже одного раза в год федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в государственных печатных изданиях, а также размещается на сайте Федерального агентства по туризму РФ.

Поинтересуйтесь, проходила ли фирма добровольную сертификацию оказываемых услуг. Это условие не является обязательным. Однако наличие сертификата фактически повышает статус турфирмы. Не лишним будет дополнительно посмотреть в интернете отзывы потребителей об организации, которая предлагает вам тур. Отказывайтесь от предложений, которые нужно оплатить только сегодня, не давая потребителю времени для принятия обдуманного решения.


СПРАВКА
Претензии к качеству туристического продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. В случае неудовлетворения требования по претензии потребитель вправе обратиться в суд. Для получения информации о состоянии рынка туристских услуг можно обратиться в Ассоциацию туристских организаций по тел.: 222-75-46; 223-03-20, адрес: Красный проспект, 14.

СОВЕТЫ
— Перед поездкой рекомендуем сделать две копии всех важных документов, один экземпляр оставить дома или членам семьи, а второй взять с собой в турпоездку. Проверьте дату истечения срока действия кредитной карты, не забудьте ПИН-код карты.

— Заранее подготовьте лекарства, которые необходимо взять с собой (у сотрудника турфирмы можно проконсультироваться о разрешении ввоза данных лекарств в страну пребывания).

— При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, необходимо внимательно изучить необходимую и достоверную информацию о стране, в которую вы прибудете: о правилах въезда в страну и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, состоянии окружающей среды.

— Заранее запишите все необходимые вам в путешествии телефоны: посольства, консульства и иных организаций, которые могут вам помочь в случае возникновения непредвиденных ситуаций.