USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Мать, отец и сыновья: взгляд сверху

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА
Кадр из фильма «Древо жизни»
Кадр из фильма «Древо жизни»

Серьёзная работа двух известных кинематографистов: Эммануэль Любецки (на этот раз в роли оператора) — полноправный соавтор Терренса Малика: съёмки и в образном, и в техническом смысле бесподобны. При этом нет нынешнего навязывания зрителю именно технологической стороны картины — всё подчинено художественному замыслу. А замысел неплох: рассказать частную историю провинциального американского семейства на уровне философской притчи и внутреннего диалога главного героя не с кем-нибудь, а с самим Богом. Поэзия, поиски веры и смысла существования объединяют этих очень разных людей — жёсткого отца (Брэд Питт), постоянно взывающего к истине сына (Шон Пенн) и «классическую» добрую мать (Джессика Честейн).

В значительной мере задуманное авторам удалось. И результат несколько лет длившегося сотрудничества многими оценивается чуть ли не как возвращение американского кино к первоосновам, скажем так, религии и веры. Но как воспринимают фильм другие? Мнения разделились уже в Каннах: длинно, порой скучновато, к тому же форма порой довлеет над содержанием, притом что сюжет разворачивается и без того слишком неспешно.

Кто-то из наших зрителей найдёт в фильме отголоски стиля Андрея Тарковского. И будет прав. Хотя это, конечно же, не прямое цитирование, скорее опыты в русле развития языка киноискусства. А вот финальные кадры, когда все, живущие в этом мире, встречаются на некой фантастической морской косе, безусловно, интересны, но вряд ли войдут в историю кино как классика. Потому как всё-таки вторичны.